«Поздно мне становиться блогером», — вздохнула моя подруга Света. Разговор шел о том, что она могла бы продвигать свои услуги в Инстаграме или ВК.
Мы сидели с барбекю и вином у меня дома в один из первых январских дней. В это время мимо в очередной раз с шумом пронёсся комок из пятерых раскрасневшихся детей, которые строили снежную горку во дворе, и я не очень расслышала Светины аргументы.
Вроде бы в числе прочего прозвучало «молодые наступают на пятки».
Свете 42 года, как и мне. Она ландшафтный дизайнер.
Тогда обстановка 🥂 не располагала к чтению лекции по продвижению в соцсетях. Но чуть позже я дала Свете полный аргументированный ответ:)
1️⃣ Во-первых, люди, как правило, подписываются на авторов плюс-минус своего возраста. Двадцатилетние редко читают сорокалетних, и наоборот.
А 35-45 лет (которые читают нас, сорокалетних) — это ответственная и платёжеспособная аудитория. Идеальная для ландшафтного дизайнера — все-таки молодежь не так часто увлечена цветами в саду.
Другое дело — люди постарше, поумнее:) Как я. Почти всю сознательную жизнь — абсолютный фанат мегаполисов. А недавно переехала за город и с удовольствием сажаю гортензию и лаванду. Под Светиным руководством.
2️⃣ Становиться блогером и продвигать свои услуги в соцсетях — это разные вещи. Становиться блогером не надо.
Выкладывать каждый свой шаг в сторис, танцевать и хохмить в рилс, жить в сети — нет необходимости. Достаточно спокойных постов по делу, редких сторис и в идеале правильно настроенной рекламы в таргете.
3️⃣ Сколько Свете (и вам, и мне) нужно новых клиентов, чтобы чувствовать себя абсолютно уверенно — работать только с самыми интересными проектами, спокойно отказывать неадекватным клиентам и постепенно повышать цены?
Скорее всего, речь идёт о маленьком количестве десятков человек.
Для этого не нужен раздутый мегапопулярный блог, этого можно достичь, имея даже тысячу подписчиков.
Что думаете об этих соображениях? 😊
Ирина говорит
Благодарю за полезную информацию!