Меня зовут Зарина Ивантер. Я предприниматель и журналист.
У меня два детских развивающих центра в Москве, а также интернет-проект «Детский центр как бизнес», материалы которого ежемесячно читают более 80 тысяч человек. По образованию я филолог и несколько лет была корреспондентом делового журнала.
Как у владельца бизнеса у меня были и остаются недостатки. Но умение писать честные и «теплые» тексты помогло сделать успешными мои проекты, и это изменило мою жизнь.
О том, как именно это произошло — чуть позже. А пока я хочу сказать:
Мне обидно видеть, что многие предприниматели, имея хороший продукт, зарабатывают гораздо меньше, чем могли бы. Из-за того, что не могут (или не хотят, не знают как) найти правильные слова для своих потенциальных клиентов.
От этого страдают все. Владельцы бизнеса недополучают прибыль, не достигают своих целей, им сложно дальше развивать свои идеи.
Плохо и клиентам, которые лишились возможности приобрести что-то качественное.
При кажущемся богатстве выбора и конкуренции по-прежнему бывает непросто найти хорошее обучение, «какой надо» магазин, салон красоты, химчистку. Сталкивались с этим?
В книгах по маркетингу пишут, что нужно изобрести УТП и искать «голубые океаны».
Но мне не дает покоя такая мысль.
Если бы небольшие бизнесы вокруг меня не гениально, а ПРОСТО ГРАМОТНО рассказывали о себе всё как есть, то тогда:
- В кондитерской по соседству были бы заняты все столики, а курьеры едва успевали развозить заказы
- Моя подруга-фотограф могла бы поднять цены в два раза и иметь такое же количество клиентов, как сейчас
- А главной проблемой знакомых из онлайн-школы ландшафтного дизайна стал бы поиск новых сотрудников для обработки заявок.
Да, этого не достаточно, чтобы построить империи вроде Dominos Pizza или Procter & Gamble, о которых пишут в книгах.
Но если у вас небольшой бизнес или вы работаете на себя и делаете качественный продукт — с хорошими текстами продажи будут расти, а ваши мечты — сбываться.
Я знаю, о чем говорю. Вот как было у меня.
Как я потеряла 2 миллиона рублей, начиная свой бизнес
Обалдев от декрета, я, мама двух малышей, решила открыть своё дело. Рассчитывала на свободный график, статус, интересный круг общения, свободное время для общения с сыном и дочкой. И, конечно, на приличную прибыль.
Возможно, в этом месте вы усмехнулись 😏
Вы правы: ввязавшись в бизнес, я перестала видеть своих собственных детей, возвращалась домой в 10 часов вечера, теряла деньги каждый месяц и просыпалась ночью в холодном поту из-за мыслей о том, что через два дня надо платить аренду и зарплату.
Я сама раздавала листовки у супермаркетов и мыла полы, чтобы сэкономить на уборщице. Мне было до слез жалко денег, которые я вложила и потеряла. Они были отложены на покупку новой машины — Opel Corsa, вместо моей «девятки».
Сначала я многое делала неправильно.
Честно говоря, выстраивание бизнес-процессов, регулярный контроль, юридические вопросы — это те вещи, от которых у меня до сих пор сводит скулы.
Я гуманитарий, творческий человек и женщина, наконец:) Со всеми вытекающими отсюда особенностями характера, которые не всегда хороши для выстраивания компании.
Да, я много работала и искала сильных сотрудников. Мне удалось создать качественный продукт. Но с привлечением клиентов ситуация была плачевной.
Погрузившись в книги и курсы по маркетингу, я поняла, что можно сколько угодно вкладываться в рекламу. Но если то, что напечатано в листовках, буклетах, на сайте, мало кого трогает — это будет пустая трата денег.
Нет смысла тиражировать сообщение, которое никого не цепляет. Лучше остановиться и найти правильные слова.
Думаю, мне это удалось.
Умение создавать убедительные и эмоциональные тексты помогло мне вытянуть бизнес.
Читая то, что я писала про нас, многие потенциальные клиенты чувствовали себя «на одной волне» со мной, говорили ДА и оставались на годы.
Прошло несколько лет. Сейчас два моих детских центра ежемесячно приносят сотни тысяч рублей прибыли.
В 2011 году я запустила центр онлайн-обучения «Детский центр как бизнес». И здесь продающие тексты помогли мне еще больше. Люди оставляют мне контакты, потому что хотят читать мои письма. На мою рассылку подписаны десятки тысяч человек. Кто-то из них потом покупает платные продукты.
Конечно, мои финансовые показатели — это не бог весть что по меркам бизнеса. Но для меня и моей семьи успех этих предприятий значит очень много.
Мы живем по-другому, едим по-другому, отдыхаем по-другому. У нас большая квартира, путешествия несколько раз в год. Есть время учиться, читать, развлекаться и полноценно общаться теперь уже с тремя детьми. Я могу ходить на массаж 3 раза в неделю, купить дочке дорогую коллекционную игрушку ее мечты или сорваться с сыном на рок-концерт в Гамбург. Для меня это бесценно.
Чтобы создавать тексты, которые будут звучать ненавязчиво, но вызывать симпатию у клиентов и при этом хорошо продавать, не нужен писательский талант.
Главные принципы продающих текстов я узнала, когда ставила на ноги свой бизнес. Изучение маркетинга и продаж привело к американским авторам.
Именно в США создание коммерческих текстов — копирайтинг — зародилось как отдельная область бизнес-науки. Над ней уже десятилетиями работают акулы маркетинга. И снабжают эффективными стратегиями маркетологов во всем мире.
Продающие тексты — это всё, что мы, предприниматели, сообщаем своим клиентам:
- Тексты на сайте
- Посты в Инстаграм, Facebook, ВКонтакте и других соцсетях
- Рекламные объявления в Интернете
- Бумажные листовки, флаеры, купоны, буклеты
- Сценарии для YouTube видео
- Объявления внутри вашего помещения, если у вас не онлайн-бизнес
- Электронные и бумажные письма клиентам.
Я читала и слушала работы американских мастеров копирайтинга. Прошла сначала бесплатные, а позже — платные курсы таких корифеев, как Джон Карлтон, Перри Маршал, Дэн Кеннеди, Тод Браун и других.
Технологии, изученные в этих материалах, приносили отдачу, и я быстро вернула тысячи долларов, вложенные в своё обучение.
Я просто в восторге от того, какие результаты в бизнесе мне принесло умение создавать продающие тексты.
Хочу поделиться с вами тем, что знаю и применяю сама. Уверена, что правильные слова повысят продажи и у вас!
На этом сайте вы найдете статьи на тему продающих текстов, а также бесплатные и платные курсы.
Предлагаю вам начать знакомство с бесплатного мини-курса «Пять секретов продающего текста». Я отобрала для него эффективные и, главное, быстрые в применении приемы.
Их можно использовать, например, в соцсетях — в тот же день, как вы пройдете очередной урок. И проверить, работает ли то, о чем я рассказываю.