Как по-разному выглядит конкуренция с точки зрения продавца и с точки зрения покупателя в соцсетях!
🤯 «Продавцу» (то есть любому специалисту или предпринимателю, который пришёл в Инстаграм/Телеграм/ВК за клиентами) конкуренция, как правило, кажется огромной. ⠀
Страниц на такую же тему несметное количество — больших, средних и маленьких. И надо выиграть конкуренцию у всех у них.
😏 В голове потенциального покупателя всё выглядит по-другому.
Когда есть три стилиста, и все три тебе жутко нравятся, и ты не можешь решить, кому из них отдать деньги, и потом отдаёшь, например, второму — это да, конкуренция.
По факту же подавляющее число потенциальных клиентов лениво почитывает 3-5 стилистов (психологов, нутрициологов, преподавателей английского), но ни к кому из них не обращается.
Потому что никто из этих специалистов не смог убедить в ценности того, что он предлагает. Не смог себя продать.
Конкуренция в соцсетях только на первый взгляд кажется большой. Большинство продавцов — это специалисты, которые, наверное, хорошо знают своё дело, но не умеют продавать.
Со стороны кажется, что вокруг потенциальных клиентов огромная толкучка из продавцов. Но на самом деле эти продавцы толпятся далеко от клиентов. А по-настоящему близко подойти не могут — там пусто.
Между тем технология продаж уже давно отточена до совершенства. Вот она по шагам:⠀
- Показать свой профессионализм. Например, дать полезную информацию бесплатно — чтобы читатель применил ваши советы и убедился, что к вам стоит прислушаться.
- Создать эмоциональную связь. Показать себя как живого человека. Показать, что вы как никто другой понимаете боли и мечты своего клиента.
- Рассказать о преимуществах вашего ТИПА продукта. Например, преимущества индивидуальной работы с психологом по сравнению с чтением постов и книг по психологии.
- Зачастую главный конкурент – не другой специалист того же направления, а другой тип продукта.
- Подсветить преимущества САМОГО продукта. Рассказать о свойствах вашего продукта или услуги, результате для клиента и «результате результата»
- Обработать возражения. Ответить на часто задаваемые вопросы.
- Привести доказательства того, что вам можно верить.
- Сделать привлекательное спецпредложение. Дать стимул совершить покупку прямо сейчас.
Эта последовательность основана на базовых принципах психологии и отработана маркетологами в течение десятилетий.
Её можно адаптировать почти к любому виду продуктов и услуг.
(Если у вас есть сомнения, как её использовать — напишите в комментариях, обсудим.)
Julia говорит
Да все правильно но как этому научиться?
Наталья говорит
Спасибо большое за интересный ракурс на конкурентную борьбу! Похоже, все так и есть, где взять ,, доказательства,, своей эффективности, если она достигается в процессе длительного взаимодействия с клиентом. Если ты даже не начал практику, оттачивая методику на самом себе
Людмила говорит
Благодарю, все ясно, коротко, и в то же время объемно!