Многим кажется, что вести соцсети для привлечения клиентов – значит из года в год придумывать новые посты. Пока не умрешь от креативного истощения.
В этом нет необходимости.
Энергозатраты на ведение бизнес-страницы можно сократить на 80%, если придерживаться технологии, основанной на “золотой классике продаж”.
При этом продающая эффективность страницы вырастет.
В чём суть технологии?
Чтобы заинтересовать потенциального клиента и подвести его к покупке, нужно передать лишь несколько смыслов:
- Показать свой профессионализм. Дать полезные материалы, применив которые читатель убедится, что к вам стоит прислушаться.
- Создать эмоциональную связь. Показать себя как человека. Дать понять, что вы как никто другой понимаете боли и мечты вашего клиента.
- Рассказать о преимуществах вашего ТИПА продукта. Например, преимущества индивидуальной работы с психологом по сравнению с чтением постов и книг по психологии. Зачастую главный конкурент – не другой специалист того же направления, а другой тип продукта.
- Подсветить преимущества САМОГО продукта. Рассказать о свойствах вашего продукта или услуги, результате для клиента и «результате результата».
- Обработать возражения. Ответить на часто задаваемые вопросы.
- Привести доказательства того, что вам можно верить.
- Сделать привлекательное спецпредложение.
Подробнее о том, почему именно эти смыслы, как это работает:
==> О чём писать в соцсетях, чтобы продавать больше
Эти смыслы можно донести за 20-30 постов, а потом повторять.
Конечно, повторять не буквально слово в слово, а повторять смыслы.
Например:
- Если в первом раунде вы давали в качестве полезного материала одну технику, то в следующий раз можно дать другую
- В первый раз рассказывали о своей профессиональной победе, в следующий раз можно рассказать о временном поражении
- В первый раз обрабатывали возражения текстом, в этот раз можно наговорить всё то же самое в видеоформате
- Ту же самую информацию можно дать, поменяв начало, концовку, фотографию.
Креатив ради креатива здесь не нужен. Скорее, даже вреден.
Нет необходимости мучительно искать тему, о которой вы ещё не писали в последние три года (чтобы не повторяться).
Даже самые увлекательные и «красивые» тексты, которые не продвигают потенциального клиента по воронке продаж, только отнимают ваше время и отвлекают внимание читателя.
Повторять важные продающие смыслы – полезно и правильно. То, что прочитано только один раз, не задержится в голове читателя.
Нужно один раз как следует проработать последовательность смыслов и дальше её использовать.
Ирина говорит
Зарина, спасибо за статью! Подскажите: а как создать эмоциональную связь?
Зарина Ивантер говорит
Ирина, если на странице только полезные публикации – она превращается просто в полезный справочник, который быстро надоедает подписчику. Поэтому надо создавать и эмоциональную связь – рассказывать истории из жизни и работы, показывать, чтобы как никто другой понимаете боли и мечты вашего клиента. Так создается привязанность к вам как к человеку, и ради этого читатель остается с вами надолго.
Оксана говорит
Спасибо большое! Я полностью согласна и очень благодарна за информацию!
Ирина говорит
Огромное спасибо за статью ! Очень полезная и нужная информация!
Наталья говорит
Здравствуйте!
За месяц не больше 12 постов. Часа три уходит на написание и размещение в соцсети.
Татьяна говорит
Раньше писала 15 постов. Потом “выдохлась”. Сейчас изучаю Ваш курс про яркий текст, стало появляться вдохновение.
Любовь говорит
Я тоже считаю , что посты надоедают людям, просто делаю в выходные смешные анекдоты для поднятия настроения. Юмор ещё не кто не отменял. Зарина спасибо за статью. Полезно и познавательно.
Наталья говорит
Добрый день. 12-17 постов в месяц, но никакой схемы нет, просто что-то о чем то
Полина говорит
Зарина, Ваши советы как всегда в самую точку. Спасибо за них!
Василина говорит
В неделю 1-2 поста ,стараюсь побольше результатов от продукции разместить. А вообще хочу создать сайт,но не знаю с чего начинать
Наталья говорит
Поста 4-5, если не загружена работой. А так – 1-2 в месяц. Спасибо за статью, зашло.
Людмила говорит
1, 2 поста в день, но как показывает статистика в вк уникальных посетителей 7,8 чел в день или 150 чел в месяц. Спасибо за статью, постараюсь следовать может что получиться. Эмоциональная связь она обязательна? Веду сообщество магазина – товары гипоаллергенного быта. Что писать ? о том как создавался магазин? с чего это начиналось. Может посоветуете?
Ольга говорит
Людмила, я бы для эмоциональной связи писала живые клиентские истории в блоге такого магазина. С передачей их карты эмоций. И для решения задачи хозяина магазина выстроила текстовую стратегию для конкретной целевой аудитории. Например, неделю для мам, которые заботятся о здоровье детей, про мам в живых историях использования продукта. Для этого хорошо с такими мамами-клиентками пообщаться или мотивировать таких мам-клиенток-подписчиц с помощью вовлекающего текста написать пост с их историей для сообщества/сайта магазина. Если задача магазина повысить репутацию среди мам-подписчиц и мотивировать их познакомиться с продуктом (стать клиенткой). Под другую целевую аудиторию магазина и под другую задачу другие инструменты.
Ольга говорит
Про историю создания магазина от имени его создателя тоже можно написать, думаю. Включить в текст эмоции, мысли, ценности создателя. Если задача стоит показать потенциальным клиентам, что мы (магазин, его создатель) ценим то же, что и вы.
Потенциальный клиент через эмоции, ценности решает для себя: мне с вами по пути, мы свои.
Именно эмоции очеловечивают сайт, блог, сообщество. Там, где тексты голые продажи аудитория как бы выжигается. Эмоциональные посты ее переопыляют, она оживает, ей интересно читать. Но читать посты это не равно покупать продукт. При этом через эмоциональное присоединение легче продать, чем через сухую карточку товара.
Мое мнение. Мое вИдение. Ценно мнение Зарины про это узнать. Она с богатым опытом в текстах. Я только учусь на копирайтера в МГИМО.
Елена говорит
Зарина, благодарю!
Ваши материалы всегда супер полезны!
Сегодняшний не исключение.
Кратко, ёмко, самая суть!
Не пишу посты( хотя много есть что сказать и написать, но хаотично что-то транслировать не хочется… Всегда думаю – надо же вести человека в своих текстах к какой-то цели, к какому-то действию с его стороны.
О смыслах слышала, но недопонимала как это должно быть.
С Вашей помощью всё встало на свои места!
Премного благодарна за чёткость и простоту изложения.
С уважением, Елена.
Людмила говорит
Благодарю, Зарина! Как всегда здорово и полезно! Давно уже с Вами и получаю огромную пользу. С соц. сетями только начинаю работать. Вам, Зарина, и всем, кто читает, Здоровья, Удачи и Радости!
Мошинская говорит
Сейчас участвую в огромном международном проекте и читаю много лекций. На продумывание профессиональных текстов просто не остается ни времени, ни сил. Поэтому так сложилось, что я опубликовала несколько очень личных текстов, к профессии отношения не имеющих: вот моя красивая внучка, вот сегодня ее день рождения, вот она нарисовала мой портрет…
И к моему огромному удивлению эти посты собрали лайков в 5-6 раз больше, чем собирают посты профессиональные.
А я-то думала, что узнать о твоих личных делах никому не интересно! Ан нет!