“Сделайте лучшую мышеловку, и люди сами протопчут дорогу к вашей избушке”.
Эту фразу любят сторонники подхода “Хороший продукт сам себя продаст”. Её приписывают Ральфу Уолдо Эмерсону, американскому мыслителю и писателю 19 века.
С крылатой фразой про мышеловку связаны два прикола.
В 1928 году некий предприниматель Вулворт изобрел улучшенную мышеловку. Она продавалась за 12 центов. А цена обычной, менее эффективной мышеловки была 5 центов.
Лучшая мышеловка потерпела фиаско на рынке. Ни Эмерсону, ни Вулворту не пришло в голову, что люди не хотят отскребать мышь от мышеловки. Но и выбрасывать устройство, которое стоит в два с половиной раза больше обычного, им тоже было не по душе.
Оказалось, что нужна самая дешевая мышеловка, которую потом можно выбросить вместе с мышкой.
Но это ещё не всё.
Оказалось, что Эмерсон сказал не так.
Его оригинальная фраза была гораздо более длинной, расплывчатой, скучноватой, и в ней вообще не было мышеловки. Хотя смысл был примерно такой же: если ты делаешь хороший продукт, покупатели сами тебя найдут.
А фразу, ставшую знаменитой, придумал и приписал Эмерсону спустя 28 лет после его смерти некий рекламщик Хаббард. Она разошлась благодаря точным словам, яркому образу, понятной выгоде (люди сами протопчут к вам дорогу).
Короче, фраза про то, что продукту не нужна реклама, стала знаменита благодаря специалисту по рекламе 😀
(И люди не стали топтать дорожку к лучшей мышеловке).
Вот такая история… Выводы каждый делает для себя сам.
А как вы относитесь к этому подходу “хороший продукт продаст себя сам”? Пожалуйста, поделитесь мыслями в комментариях.
Анна говорит
Мои полиграфные проверки продавались без рекламы, по сарафанному радио. Только недавно запустила рекламу
Светлана говорит
Лучшая реклама для любого продукта – это Сторителинг (личная история). Каждый услышавший преимущества от конкретного лица, закладывает мысль о приобретении данного продукта..рано или поздно)))
Леся говорит
Добрый день)
Фразу или предложение можно простроить так, что они могут стать рекламой, выглядя очень спокойно и экологично.
Не будучи агрессивными
Андрей говорит
Позволю себе привести пример из собственной практики. В начале 90-х, когда никакого интернета еще не было, основным источником информации был журнал “Товары и цены”. Блочная реклама стоила дорого, мелкие фирмы типа нашей предпочитали строчки. Стояла задача – придумать строчку, не более 40 знаков, которая перешибла бы все остальные (товар – линолеум).
После нескольких проб и ошибок мы остановились на такой: “Линолеум. Начните обзвон с нас!”. И все ищущие так и делали.
Илария говорит
Думаю, каким бы не был хорошим продукт, если он впервые появляется на рынке, нужно умело рассказать в чем его преимущества. Умело рассказать, значит – разрекламировать.
Благодарю Вас, Зарина, за столь интересную статью.
Татьяна говорит
Чтобы продавать продукт (применительно к продуктам нашей компании) , надо стать продуктом своего продукта. Это будет самой лучшей рекламой
Любовь говорит
Без рекламы, скорее это условно.. Хороший продукт продается “по сарафанному радио”. А его, скорее можно отнести к ” Скрытой рекламе”, т.к. рассказывая друг другу, мы сами не понимая, рекламируем то, что нравится🙃, при этом используя самый мощный инструмент продвижению свои эмоции, искреннее удовольствие от продукта, причем чужого😅, но который с удовольствием сами используем😇 Зарина, может как-нибудь поделитесь инструментами, как запустить “сарафанное радио”? 🙂 Очень актуальная тема…
Инга говорит
Хороший продукт тогда будет продавать себя сам, когда изначально люди узнают о нём, попробуют, оценят, и начнут сарафанить. Но изначально всё равно нужна реклама. Даже на хороший продукт
Марина говорит
С очевидным спорить глупо, равно как и обсуждать. Да, верно сказано.
Осталось свою экспертность грамотно упаковать в тот самый хороший продукт. И как быть, когда бюджета на квалифицированного специалиста нет, а продавить свою экспертность уже дано пора?..
Марк говорит
Я думаю, что тут должен сработать принцип “кашу маслом не испортишь”. Все здорово: и скрытая реклама, и “сарафанное радио”, но умную, интересную рекламу никто не отменял. Просто нужно учиться делать все профессионально.
Любовь говорит
Я считаю, что какой бы продукт не был хорош или плох без рекламы не получится. Не даром говорят “Реклама двигатель торговли”
И телевидение завалено рекламой. Вот тебе и проложена дорожка🔥🔥🔥
Кенжетай говорит
Благодарю за писмо🙏
Вот у моеи компании точно хороший продукт. Но однако
Алёна Валерина говорит
Здравствуйте!) Меня зовут Алёна. Я копирайтер. Транскрайбер. Особо себя не рекламирую в соцсетях. Мне близка эта фраза – “хороший продукт продаст себя сам”. Ко мне приходят по “сарафанному радио”, так как зарекомендовала себя качеством предоставляемой услуги. Жаль, что не все понимаю, чем им может быть полезен транскрибатор…и что такой специалист действительно сэкономит реальное время. Ваше время!
С удовольствием читаю Вас, Зарина!)
Ольга говорит
Добрый день! В общем я согласна , но информация о продукте все таки нужна .
Юлия говорит
Спасибо за хорошую статью.
Я согласна с фразой, но о продукте должны слышать. Сарафанное радио хорошо работает когда ты сам в операционке. И если ты хочешь массово продавать на начальном этапе нужна хорошая маркетинговая стратегия.
Наталия говорит
Добрый день, коллеги. Постоянно слежу за статистикой: сколько клиентов пришло и из каких источников узнали про нас. 80% – это сарафанное радио. Жители близко расположенных микрорайонов. 20% по рекламе – это мало, по сути, можно и не тратиться. Но, я думаю, это наш потенциал, задел на будущее, это наше имя, о котором должны знать все вокруг.
Ирина говорит
Думаю новому продукту нужна реклама всегда. Например, Мерседес в рекламе не нуждается, но новая модель – да. Или, понятно, что Apple – это гарантия, но с новым айфоном нужно таки людей убедить выложить деньги…
Наталья говорит
Конечно, нужна и реклама тоже. А всё же в первую очередь хороший продукт и твоя уверенность в том, что продукт так хорош, что надо поделиться этим с людьми.
С хорошей мышеловкой получилась неприятность 😂, вот тут точно реклама могла спасти положение.
Ольга говорит
Я давно живу с эфирными маслами. Натуральными, проверенного качества. Не я их производитель. Я ими пользуюсь и делюсь опытом использования, обучаю как и для чего. Закончила Школу клинической ароматерапии, знаю химию масел. И делясь опытом применения масел в моей жизни и жизни семьи, я так или иначе рекламирую масла компании, вольно или невольно. И лучше это делать правильно и со знанием дела. Для этого прошла обучение у Зарины.
Ася говорит
Все зависит от конкурентной среды…..
Если мы не один на рынке с супер крутым продуктом , без грамотного маркетинга не обойтись.
Но, также, независимо от конкурентной среды, продукт в любом случае должен быть хорош, чтобы его усиленно продвигать, иначе будущего у этого продукта не будет.
наталья говорит
В бизнесе давно.Свадебный салон.Раньше “сарафанное радио” работало отлично.Но сейчас без рекламы никуда. Спасибо за ваши статьи. посты.
Наталья говорит
Зарина, Вас всегда интересно читать, всегда нахожу что-то для себя. Благодарю Вас за помощь. Иногда решение вопроса рядом, Вы помогаете его увидеть.
Ирина говорит
Отличный пример! Почему-то в голове была такая установка. Несмотря на то, что в классических учебниках сказано, что “продавать без рекламы – это подмигивать в темноте”
Ну и история с хорошим продуктом – опять же, в базовых учебниках маркетинга это звучит как “хорошая реклама на плохой продукт убьёт бизнес”, а хорошая реклама на хороший продукт улучшит положение на рынке. Удивительно, что я предпочитала верить критикам 🤷♀️ спасибо за статью!
Роза говорит
Каким бы не был хорошим продукт, о нём не узнают, пока о нём не расскажет продавец этого товара.
Владимир говорит
Будь ты хоть самый лучший специалист в своей области, но если ты не говоришь, что желаешь оказывать определённые услуги, то к тебе навряд ли кто придёт. А это и есть реклама. Насколько граммотно ты её сможешь осуществить настолько сможешь привлечь клиентов.