Что делать, если надо быстренько написать продающий текст о новом продукте, а он никак не пишется? Скорая помощь в такой ситуации – это «техника семи вопросов».
Текст строится как серия вопросов (они являются подзаголовками), на которые вы отвечаете.
Прелесть подхода состоит в том, что вам не надо думать о первом предложении. Не надо думать о структуре. Вы просто пишете вопросы, а потом сами отвечаете на них.
Итак, сначала набираем заголовок. Например: “Тренировки по большому теннису для детей 6-12 лет”, “Щенки бивера и шпица”, “Корпусная мебель для дома и офиса” и т.д.
А потом пишем следующие вопросы (слегка изменяя их, чтобы они уместно звучали применительно к вашему продукту) и ответы на них. Вопросы такие:
- Для кого предназначен этот продукт?
- Какой результат получит клиент?
- Почему наш продукт лучше, чем у конкурентов?
- Чем мы можем это доказать?
- Какие сомнения могут останавливать клиента?
- Почему надо поторопиться?
- Что надо сделать, чтобы оформить заказ?
Например.
Новые сорта саженцев малины в садовом центре “Пчелка”
1. Кому они подходят?
- Садоводам, которым надоело по полгода плясать вокруг малиновых кустов, а потом получить полмиски кислых водянистых ягод
- Дачникам, которые хотят не только трудиться над урожаем, но и иметь свободное время для розочек и отдыха
- Любителям своей малины, которые мечтают о большом урожае крупных, ароматных ягод
2. Что получают наши покупатели?
- Урожай в 3-5 раз больше, чем от саженцев, которые можно купить около станции метро
- Меньше хлопот с кустами – а значит, у вас останется время, чтобы почитать книжку, сделать красивую альпийскую горку и испечь пироги
- Довольных детей и здоровых внуков
- Кладовки, заполненные малиновым вареньем.
3. Почему вам стоит выбрать нас?
- Мы работаем с селекционными сортами ягод – таких вы не найдете у бабушки на станции электрички
- Мы заказываем саженцы напрямую из самого знаменитого голландского питомника – в то время как большинство других садовых центров пользуются услугами “серых” посредников и в итоге могут получить “не те” растения и “не оттуда”, откуда ожидали
- Мы везем собственной машиной напрямую из Европы. Нет риска, что растения пострадают из-за некачественной транспортировки
- У нас бесплатная доставка при покупке от 2000 рублей
- Мы занимаемся благоустройством города – каждый год бесплатно предоставляем саженцы в школы, и школьники высаживают их. Ваши деньги помогают нашему городу становиться зеленее и красивее.
4. Чем мы можем это доказать?
- Посмотрите на этот сертификат – он доказывает, что мы сертифицированный дилер этого голландского питомника
- Посмотрите отзывы с фотографиями урожая – от тех, кто покупал наши саженцы в прошлом году.
- Посмотрите на наши благодарственные письма от администрации города.
5. Что может останавливать вас от покупки?
Возможно, наши цены кажутся вам высокими. Да, наши саженцы не дешевые. Вы уже знаете, почему. Но и ваш урожай будет в несколько раз больше.
Возможно, вам кажется, что дорогие сорта малины требуют особого ухода. Не волнуйтесь, мы дадим подробную инструкцию, и вы увидите, что уход нужен не в большем, а в меньшем объеме, чем за обычными сортами.
6. Почему надо поторопиться?
Потому что до 1 марта у нас скидка 20%.
7. Что надо сделать, чтобы оформить заказ?
Написать нам в Директ. Мы ответим в течение 1 часа.
Это самая простецкая схема. Дешево и сердито.
Но я почти уверена, что ваше описание будет лучше, чем у 80% ваших конкурентов.
И потом, когда у вас уже есть готовая первая версия, её можно улучшать.
Например, можно перечитать статью про конкурентные преимущества и проработать заголовок.
А потом пересмотреть статью про прилагательные и заменить все оценки фактами и историями.
Актуальна для вас проблема “что-то не пишется”? Как думаете, поможет ли этот приём? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Вероника говорит
Спасибо! Иногда, действительно, впадаю в ступор)) Попробую на практике)
Вера говорит
Много лет работаю копирайтером. Ваши приемы просто восхищают. Все гениальное просто. Лучше и не скажешь.
Таня говорит
Спасибо, Вам Зарина! За легкие и изящные уроки-подсказки! Так просто и легко у вас получается, что я написала легко “вместе с вами” продающий текст под свою тему, пока читала ваше письмо!
Людмила говорит
Спасибо! Тема очень актуальная и очень вовремя. Воспользуюсь техникой. Здорово!
Наталья говорит
Благодарю, Зарина!
Нужная информация, когда появляется структура, писать проще. И для себя понятно, как из разных ингридиентов получить “вкусное блюдо”, чтобы учитывать интересы читателя.
Ольга говорит
отличный метод! Спасибо!
Татьяна говорит
Спасибо Зарина! На данный момент «писательский ступор» – это мой случай.
Попробую применить «технику семи вопросов».
Светлана говорит
У меня тоже ступор… Прочитываю все Ваши статьи по написанию текста. Вроде бы все так понятно, но самостоятельно не получается…Но буду пробовать!
Иван говорит
Даже этот текст читается легко и непринужденно) . Буду пробовать! Спасибо!
Ксения говорит
Благодарю за советы! Когда у меня такой ступор, я стараюсь вспомнить цитаты из книг, которые читала и которые подходили бы к фото. Или смотрю некоторое время на фото, и думаю о том, какие эмоции у меня вызывает это фото, какие чувства я испытывала делая фото, или когда фото делали для меня.)
Татьяна говорит
Спасибо, Зарина! Правда, по плану вопросов можно составить живой текст, входящий каждому в сознание. Чувствуется диалог, человек с той стороны, а не просто инструктаж. Даже мне захотелось купить саженцы!..?????
Светлана говорит
Благодарю, Зарина! Очень кстати Ваши опорные вопросы! Действительно, готовый план и листовки, и поста!
Илана говорит
Спасибо…попробую.
Татьяна говорит
Мне уже нужна эта малина))
Резеда говорит
Зарина, добрый день!
Спасибо Вам за Вашу работу, очегь нужное дело:)
Как Вы считаете, должен ли быть продуман “идеальный контент-план” ( где в процентном соотношении должны быть продуманы :вовлекающие, развлекающие, обучающие и продающие тексты и прочие) или нужно все таки писать только продающие тексты, а не отвлекаться:)
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Резеда!
Да, я считаю, что контент-план должен быть.
На мой взгляд, при его создании эффективнее всего ориентироваться на то, что в любом аккаунте, как правило, есть 3 группы подписчиков:
– Холодные – их отдаленно интересует ваша тема, но они пока даже не уверены, нужно ли им ваш ТИП ПРОДУКТА (стоит ли вообще тратить деньги на занятия годовалого ребенка, или это блажь? приносит ли пользу ментальная арифметика, или это хайп?) Для этой категории нужны посты, которые открывают пользу вашего продукта как класса.
– Теплые – они поняли, что этот тип продукта им подходит. И теперь ищут конкретного “поставщика”, выбирают между вами и конкурентами. Таким подписчикам надо раскрывать ваши преимущества по сравнению с другими (детскими центрами).
– Горячие подписчики – уже готовы купить, им нужен небольшой толчок. Акция, спецпредложение. К горячей аудитории относятся и постоянные клиенты.
То есть, с моей точки зрения, все посты – продающие, хотя далеко не в каждом есть предложение купить, цена и т.п.
Natali Balasova говорит
Милая Зарина!
Ваши посты меня всегда вдохновляют настолько,
что я тут же сажусь писать!
Когда вы разбираете конкретные темы,
я смотрю на свои тексты как бы со стороны, вашими
глазами, и это тоже очень помогает!
Спасибо вам большое, хотелось бы у вас поучиться на тренинге!
Зарина Ивантер говорит
Спасибо за теплые слова, Natali? Буду рада встретиться с вами на весеннем потоке тренинга, скоро начинаем:)
Ирина говорит
Браво, Зарина! Огромная благодарность вам за науку! Всё понятно, просто, ненавязчиво. Вы умница!
Наталья говорит
Замечательно! Даже настроение стало лучше. Вы – прекрасный учитель! Стащила Вашу статью про саженцы себе.
Зарина Ивантер говорит
Пользуйтесь на здоровье?
Галина говорит
Да, Зарина, Вы настоящий педагог, как говорят: от бога! Вам на роду написано быть воспитателем, учителем, наставником. Я считаю: нам, Вашим подписчикам, очень здорово повезло, что мы вот так нечаянно пересеклись на просторах интернета, и Вы всегда с нами на связи. Большое спасибо за то, что Вы есть! Да, саженцы и я бы купила, поскольку заядлый огородник и тоже выращиваю малину для себя.
Наталья говорит
Спасибо, Зарина. Это то, что нужно. Статья просто супер.
Дарина Дарина говорит
Информация Зарины Ивантер поглощает и захватывает читателя целиком. Все по существу вопроса. Тема раскрывается тонко, деликатно, остроумно. Спасибо
Светлана говорит
Вот сейчас настала необходимость продумать посты о курсах. И что первым делом сделала ? Нашла эту статью! Процесс пошел! Спасибо, Зарина!
Наталья говорит
Спасибо за советы, просто и понятно. Действительно, мучаюсь, получается плохо. Теперь воспользуюсь вашими рекомендациями.
Оксана говорит
Зарина, большое Вам спасибо за статьи, материал которых мотивирует, рассеивает страхи и помогает!
Марина говорит
Очень вовремя! Спасибо! Думаю Ваш приём поможет)
Наталья говорит
Спасибо большое! Очень ценный материал. Обязательно попробую так сделать. У вас все материалы высоких стандартов.
Екатерина говорит
Действительно часто в голове не хватает мыслей, чтобы правильно описать текст. Ваша подсказка очень пригодится.
Гульжан Елешева говорит
7 вопросов – это чудо!
Елена говорит
Спасибо огромное. Всё чётко и ясно
Елена говорит
Зарина, спасибо! Очень полезная информация!
Катерина говорит
Круто, Спасибо большое!! Больше всего мне понравилось.. отключит всех и услышать свой голос. в этом суть)писать своё
Нина говорит
Зарина, какая вы умница! Я не перестаю вами восхищаться. Ведь это такое счастье- встретить в интернете такого педагога: умного, деликатного, самодостаточного и просто прекрасного человека.
Спасибо за ваши статьи и уроки, они приносят нам очень большую пользу!
Зарина Ивантер говорит
Спасибо, Нина!
Валерия говорит
Милая Зарина! Как вовремя! Как раз то, что мне сейчас нужно! Прочитала и сразу в голове пост родился! Бланодарю от всей души!
Анна говорит
Я много лет пишу художественную литературу. Поэтому для меня написать продающий текст – пытка. Будто это “ниже моего достоинства”. Ужасный, неправильный подход, но как-то так.
Оксана говорит
Зарина, спасибо огромное за ваши статьи и советы!!! Очень много полезной информации! Пытаюсь быть хорошей ученицей!
Марина говорит
С товарами все понятно и четко, а вот с услугой как? Одно мучение.
Victoria говорит
Зарина, благодарю за ценнейшие идеи!
В горячие закладки!
Елена говорит
Зарина, спасибо большое! Как замечательно вы пишите!
Ольга говорит
Спасибо!!!! Даже сказать нечего. Все до гениальности просто.
Татьяна говорит
Как все четко и доходчиво. Действительно, чужие тексты сбивают твой стиль написания. Я всегда настраиваюсь на текст. Если это серия, то читаю предыдущие, чтобы влиться в образ. Огромное спасибо, Зарина!