Чтобы больше продавать, нужно максимально упростить процесс покупки.
А текст — это тоже продажа, даже если вы пока просто «прогреваете» клиента. Поэтому он должен читаться ЛЕГКО. Чем меньше читателю нужно усилий, чтобы одолеть и понять ваши посты и письма — тем больше будет ваша выручка.
Я приготовила для вас 4 приёма. Применяйте их, и прочесть ваши тексты будет так же легко и приятно, как выпить в жаркий день стакан родниковой воды.
Приём №1. Уменьшить размеры абзацев
Тексты с большими абзацами выглядят как главы из учебников📚🤨. А большинство людей не любит тяжелого чтения.
В одном абзаце должно быть не больше 3-4 недлинных предложений. Одно или два — это тоже нормально.
С каждым днем этот совет становится актуальнее, так как все больше людей читает ваши материалы на телефонах. На маленьком экране даже не очень большие части текста могут выглядеть бесконечными.
Приём №2. Удваивать расстояние между абзацами
Сами абзацы лучше делать покороче, а вот расстояния между ними — больше.
Обратите внимание: чтобы абзацы не «прилипали» друг к другу, на Facebook и в ВК надо нажимать Enter дважды.
Сравните два скриншота: на первом я стучала по этой кнопке только один раз, чтобы сделать «красную строку». И эффект мизерный — текст визуально почти не делится. А во втором — два раза, и мой пост состоит из маленьких и аккуратных, я бы даже сказала аппетитных, кусочков.
Часто так же нужно делать и в текстовых редакторах — это зависит от настроек.
С Инстаграмом сложнее. Чтобы графически выделить части текста, можно использовать точки или похитрить с прозрачным символом.
Приём №3. Оставлять меньше запятых
Если в вашем предложении много запятых — это признак того, что оно слишком длинное, сложное для восприятия. Возможно, путаное.
Значит, надо разбить его на несколько предложений. И посмотреть, можно ли из него что-нибудь удалить. Слишком долгие перечисления, например. Три позиции — это максимум.
В принципе, чем короче предложение — тем лучше. Но если в тексте будут предложения только по 2-3 слова, он будет звучать инфантильно.
Поэтому лучше чередовать короткие, средние и длинные предложения. Но имейте в виду: даже самое большое предложение должно произноситься на одном выдохе. Если воздуха вам не хватает — надо делить.
Приём №4. Использовать списки
А что делать, если вам объективно нужно перечислить больше, чем три позиции? Используйте списки. Они:
- дают возможность перечислить всё необходимое, не загромождая текст
- графически разнообразят текст, делают его еще более читабельным
- создают «крючок», за который цепляется глаз.
А вы используете какой-то из этих приёмов? Может быть, у вас есть другие находки? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Спасибо за статью. А что значит «похитрить с прозрачным символом» в Инстаграме?
Это легче показать, чем написать:) Попробую.
Если вы ставите отступ в самом Инстаграм, текст слипается.
Поэтому, если вы хотите разделить две части текста пустой строкой, нужно:
1. Скопировать откуда-нибудь пустое место. Можно отсюда, из этого комментария, скопировать пространство между вот этим кавычками “ ”.
Скопировали?
2. Пишете в Инстаграм первую часть текста. Она не должна заканчиваться пробелом. Потом нажимаете enter (ввод).
3. Вставляете скопированное пустое место. Потом опять enter (ввод). И пишете дальше.
У вас получились красиво разделенные между собой абзацы.
В Инстаграмме абзацы заканчивают выразительными смайликами . Главное, научиться их подбирать соответчтвенно эмоциональной окраске предложения.
Советы хороши, но вот со списками как-то у меня сложновато. Пишу текст, а просят списки. Не всякий текст в списки переделаешь. получается галиматья.
Спасибо , очень хорошие советы.
Спасибо, хорошие советы. Совсем согласна. До чего-то дошла сама. С удовольствием буду применять на практике.
Дополню прием #2: для инста-постов есть специальные чат-боты (например, в телеграм). Отправляешь сообщением свой текст, он моментально возвращает его обратным сообщением с фрагментированным на красивые абзацы текстом
О, спасибо, Ирина! Попробовала — крутая штука:) Моя жизнь приобрела другие краски:) Если вдруг кто-то не знает — в Телеграме нужно искать Text4InstaBot.
Спасибо, Зарина. Именно так и стараюсь писать посты.
Большое спасибо! Вот как раз эти приемы использую)
Да уж очень интересно, Вы прям мастер слова и текста!
Спасибо большое Зарина! Я только начинаю осваивать копирайтинг, а инстаграмм для меня вовсе неизведанное и непознанное, так что, это очень дельный совет. А списки и нумерованный текст использую практически в каждом тексте.
Зарина спасибо за советы! С удовольствием читаю ваши статьи. Только начинаю осваивать инстаграмм очень интересно.
Благодарю за отличные рекомендации. Всем крепкого здоровья, больших успехов!
Хорошие советы. Пробую )))
С этими приемами давно знакома и использую их в работе. Могу дополнить, что для короткого перечисления использую маркированный список. Это, если в перечислении присутствуют отдельные слова или короткие предложения. Если перечисление требует пояснений, состоящих из 2-3 предложений, то использую нумерованный список. Длина одного пункта не должна превышать 200 символов. Если больше, выделяю подзаголовками согласно уровню
Спасибо, получила много полезного от Вас и от комментариев.
Большое спасибо. Очень интересно. Всё это использую, но неосознанно, полезно было структурировать информацию и убедиться в том, что действую верно. Кстати, в Инстаграм для того, чтобы сделать отступ между абзацами не обязательно ставить точки или спец. знак. Главное, чтобы в конце строки после абзаца не стоял пробел! А он ставится автоматически, его надо каждый раз стирать. И сработает! Не всегда срабатывает только если в конце смайлик или кавычки, или новый абзац начинается со смайла.
Спасибо, очень очень полезно! Ваши письма открываю первыми, если вижу их в почте))) — всегда содержательно и жизненно — информативно! Какая Вы молодчина!
Спасибо большое за советы)))