Одни тексты вызывают у нас симпатию, а другие — нет, хотя содержание первых и вторых может быть похожим.
Часто причина кроется в интонации.
Бывает, что читатель не испытывает явного раздражения, читая слегка манипулятивный, слащавый или напористый, нагловатый текст. Но и желания читать дальше и иметь с нами дело тоже не возникает — не понравился тон.
Об одной ошибке я уже писала. Сегодня разберем ещё одну.
Как говорить о проблеме клиента?
У целевой аудитории любого специалиста или бизнеса есть какая-то проблема. У потенциального клиента фитнес-тренера это может быть лишний вес, у ЦА косметолога – высыпания на коже, у аудитории бизнес-тренера – убытки в бизнесе.
Конечно, чтобы привлечь клиентов к себе, мы должны назвать эти проблемы и связанные с ними обстоятельства.
Но здесь есть ловушка, в которую попадают многие авторы — они заводят разговор о болевых точках крайне бестактно, и, вместо того, чтобы вызвать симпатию читателя, только отталкивают его.
«Когда вы едите фастфуд, вы загрязняете организм изнутри. Из-за этого кожа становится тусклой, появляются высыпания».
Сколько бесцеремонности в этой фразе косметолога. Автор, обращаясь ко мне как к читателю, как будто не сомневается, что я ем фастфуд, что у меня тусклая кожа с высыпаниями, и с важным видом просвещает меня азбучной истиной о вреде еды быстрого приготовления.
Даже если у читателей есть проблемы с пищевыми привычками, многим из них не понравится такая интонация. Такое обращение разрушает эмоциональную связь с читателем и подрывает продажи.
«Когда на вас чёрная одежда, рельеф лица становится более выраженным, морщины заметнее, вы выглядите старше своего возраста».
Тут тоже автор, стилист, точно знает, что у меня есть морщины, я ношу чёрное и выгляжу старше своего возраста.
Такие ошибки часто совершают начинающие копирайтеры. Они где-то прочитали, что с читателем надо общаться один на один и обращаться к нему как в личной беседе. И вот здесь есть нюансы.
Когда речь идёт о чем-то неприятном, о проблемах, безопаснее говорить читателю не «вы» и не «ты», а «мы».
Лучше написать:
«Когда на нас черная одежда, рельеф лица становится более выраженным, морщины — более заметными, мы выглядим старше своего возраста».
Так мы избавимся от противных поучающих ноток и никого не заденем.
Другой вариант — говорить о ком-то в третьем лице:
«Если у девушки неидеальный оттенок зубов, яркая неоновая помада это подчеркнет».
Читателю приятнее находиться и покупать в том месте, где с ним разговаривают не свысока, а с уважением и любовью — как с красивым, умным, интересным и успешным человеком.
Елена говорит
Зарина, спасибо за объяснение. Теперь понимаю, почему хочется стукнуть по голове подобных всезнаек.
Наталья говорит
Ага! 🙂
Хуснигул говорит
Спасибо Зарина за бесценные советы! Я новичок и мне они очень полезны
Ольга Суркова говорит
Спасибо Вам большое! Я получаю от Вас бесценные советы, которых больше нигде не нахожу. И как мне теперь стыдно! Ведь так и поучаю, как не надо.
И удивляюсь: столько ценной информации предоставляю, а толку мало.
Татьяна говорит
Спасибо огромное, век живи, век учись…
Надежда говорит
Согласна так и есть
Марина говорит
Зарина, огромная вам благодарность!
Как всегда ценно, полезно и по делу
Светлана говорит
Зарина,добрый вечер! Благодарю за ценный совет.
Лариса говорит
Благодарю за ценный совет. Раньше об этом не задумывалась. А вы правы, поусающий тон не всем нравится. А всего лишь изменив местоимение получается более доброжелательно!!
Асель говорит
Добрый день, помогите пожалуйста с написанием текста ?
У меня онлайн магазин по продаже мужского нижнего белья. Вот никак не могу придумать цепляющие истории (((
Ирина говорит
Спасибо большое. Действительно, от таких постов становится неприятно и читать не хочется. А всего то можно местоимение сменить. )
Елена говорит
Благодарю Вас!!!