По собственному совету из прошлого поста решила рассказать про своё «первое сентября» в первой профессии – журналистике.
Поздний октябрь 1998 года, я студентка второго курса. Страна после девальвации рубля, нет денег, темно, холодно.
Рвусь работать, очень хочется зарабатывать деньги. Мой папа, который пишет статьи в журнале «Эксперт», отводит меня к редактору отдела культуры и просит дать мне задание.
В отделе культуры готовят статью к 120-летию Казимира Малевича, автора картины «Чёрный квадрат». Мне поручают выяснить, в каком состоянии его могила, которая находится где-то в районе посёлка Немчиновка в Подмосковье.
Никто толком не знает, где эта могила. Она считается утраченной. Но вроде бы у неё просто нет официального статуса, памятника, как положено художнику с мировым именем, картины которого продаются за миллионы долларов. Это заброшенное одиночное захоронение где-то в поле около большого дуба. У отдела культуры есть версия, что поспрашивав жителей Немчиновки, её можно найти. Больше данных нет.
Интернет вот-вот появится в нашей жизни. Но ещё не появился. Погуглить или поспрашивать в соцсетях я не могу.
Беру фотоаппарат и после занятий в институте собираюсь в Немчиновку.
До этого ездить на электричках мне не приходилось, и разобраться в расписании, платформах Белорусского вокзала, покупке билета – одно только это для меня челлендж.
Сажусь на электричку, еду полчаса, час, ещё несколько минут. Потом спрашиваю у соседа про Немчиновку, и он говорит, что мы её проехали час назад.
Выхожу на платформу и выясняю, что я попала в полуторачасовой перерыв между поездами. Вокруг ничего и никого нет, идёт крупный снег, и я почти в слезах кукую эти полтора часа на платформе.
Еду обратно. Выхожу в Немчиновке. Снег усиливается. Темнеет.
Прохожие, спешащие домой после работы, как-то странно реагируют на мой вопрос «Вы не знаете, где тут могила Малевича?» :)))
Один более или менее уверенно машет рукой в сторону леса, и я иду туда (мобильных телефонов, кстати, тоже ещё нет).
Мешу ботинками грязь по какой-то просёлочной улице, справа рабочие строят коттедж. В двадцатый раз за сегодня спрашиваю, не видели ли они тут поблизости могилу Малевича. Они ржут: «Девушка, зачем вам могила, идёмте чай пить!»
Дохожу до леса. Уже темно, вокруг ни одного человека. Понимаю, что надо заканчивать этот славный рабочий день и ехать домой. Ещё буквально 2 часа – и я дома в Братеево, не чувствуя ног, замерзшая, голодная и несчастная.
На следующий день рассказываю в отделе культуры про своё фиаско, и мне дают другое задание – взять интервью у представителя фонда Малевича. Это мне удалось (тоже, кстати, без фунта лиха не обошлось), я внесла свой информационный вклад в статью и вскоре получила первый гонорар.
А «могила Малевича» – это у нас дома теперь мем.
Например, когда нам надо поехать черт знает куда – это у нас называется «Едем искать могилу Малевича». Или дочка зовёт меня тортик есть: «Девушка, зачем вам могила? Идемте чай пить».
P.S. Недавно я прочитала, что точное место захоронения автора «Чёрного квадрата» было обнаружено группой энтузиастов только в 2004 году, после двух лет поисков, в том числе при помощи георадаров. Это место – в посёлке Ромашково, сейчас в четырех метрах от места захоронения стоит элитный жилой дом.
А каким был ваш первый профессиональный опыт? Всё прошло гладко? Или есть что вспомнить?
Светлана говорит
Зарина, здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом. Открываю свой полиграфический бизнес. Зарегистрировала фирму. Денег – кот наплакал, но есть друзья-полиграфисты с оборудованием в соседнем городе. Полгода или чуть больше я встречалась с клиентами в кафе (изображая очень успешную бизнес-леди за ланчем:)), ездила на “газельке” в соседний город за тиражами. И … выжила как бизнес! Теперь у меня свое производство, уютный офис. И в память о тех непростых днях всем рекламным агентствам я помогаю – советом, скидкой или настоящей консультацией. Ведь так непросто в настоящее время получить поддержку в бизнесе. Поэтому мой “конек” – открытость и компетентность.