Как можно использовать чат-бота в Инстаграме? 10 конкретных примеров – в этой статье.
1️⃣ Чат-бот упрощает потенциальному клиенту начало разговора
Мы часто приглашаем подписчиков написать нам что-то в директ. Они нажимают на кнопку и оказываются перед «чистым листом». Им бывает сложно сформулировать свой вопрос. Чем сложнее шаг — тем выше шанс, что человек уйдет, так и не написав.
Чат-бот можно настроить так, чтобы потенциальный клиент увидел варианты частых запросов, и ему оставалось только нажать на кнопку. Например: «У меня проблема с ребенком-подростком, вы можете помочь?», «Как можно записаться на бесплатную консультацию?» или «Оплатил вашу электронную книгу, но не получил её».
2️⃣ Чат-бот быстро и грамотно отвечает потенциальному клиенту. Может перехватить инициативу и продвинуть его по воронке продаж в сторону покупки
Когда на сообщение в директ отвечает человек — вы или ваш сотрудник — часто происходят досадные вещи. Вам было некогда ответить. Или ваш сотрудник ответил с опозданием, и клиент ушел в другое место. А чат-бот ответит быстро.
Более того. Частая ошибка отвечающих — ответить и всё. «У вас есть раннелетний мед? — Да». Разговор заглох.
Чат-бот, как хороший менеджер по продажам возьмет инициативу на себя и спросит: «Сколько кг вы хотели бы приобрести?», «Может, ещё что-то? Попробуйте прополис».
3️⃣ Чат-бот может вернуть клиента к диалогу, если он отвлёкся
Иногда, общаясь с нами, клиент может отвлечься на звонок или сообщение в другом мессенджере. И мы сами тоже отвлеклись. В результате диалог, который мог привести к покупке, опять заглох.
А чат-бота отвлечь невозможно. Мы можем настроить его так, чтобы минут через 15 после он спросил «Эй, вы ещё здесь? Вам ещё интересно?» или что-то в этом роде.
4️⃣ С чат-ботом можно автоматизировать сбор контактов
Подписчик может не заметить ваш пост. Да и сам Инстаграм, как вы знаете, показывает публикации не всем 100% подписчиков.
Поэтому хорошая идея — собирать email-адреса и номера телефонов своих подписчиков, чтобы можно было дублировать важную информацию в Телеграме, WhatsApp и по электронной почте.
Собирать контакты можно при помощи бесплатного продукта. Допустим, вы преподаватель французского языка. Создаете бесплатный гайд: «7 упражнений для быстрого освоения французского произношения».
И говорите подписчикам: чтобы получить эти упражнения, надо написать в директ «Хочу гайд».
А чат-бот хитренький спрашивает: «Куда лучше выслать – на электронную почту или на whatsapp?» Собеседник может ответить нажатием одной кнопки, и ему предложат ввести свой email или номер телефона. Контакты у вас есть.
Чуть более сложный чат-бот через несколько часов после отправки гайда может спросить: «Удалось ли открыть? Вы уже попробовали приемы из него? Помогло?» И, получив ответ, предложить прочитать еще несколько ваших статей или пригласить на бесплатное пробное занятие.
5️⃣ С чат-ботом можно автоматизировать сбор отзывов
На столиках в кафе стоит табличка: «Если вам нужен пароль от wi-fi, напишите wi—fi в директ нашего инстаграма». Чат-бот отправляет пароль всем, кто обратился.
А через несколько часов спрашивает: «Вам понравилось у нас? Как бы вы нас оценили?» И предлагает на выбор несколько ответов с разным количеством звездочек.
Если собеседник выбирает высший балл – 5 звездочек, чат-бот пишет: «Мы небольшое заведение, и для нас каждый отзыв на вес золота. Мы будем очень счастливы, если вы оставите ваш отзыв на Яндексе». И ссылка на страницу, где можно оставить отзыв о кафе для Яндекса.
У вас не кафе? Такую же штуку можно сделать для детского центра, магазина, химчистки.
6️⃣ Можно настроить общий ответ на все сообщения
Юлия — агент, который организует лечение онкобольных в Германии. Она очень отзывчивый и в то же время занятой человек и в нечастых постах в Инстаграме подчеркивает, что обычно отвечает в течение двух дней. Эту же информацию можно продублировать в Директе, как ответ при получении новых сообщений.
Чат-бот в моём инстаграме пишет, что обычно я отвечаю в течение суток. И предлагает готовые ответы на наиболее частые вопросы, с которыми ко мне обращаются.
7️⃣ Чат-бот может реагировать на все комментарии, реакции на ваши сторис и упоминания вас в сторис
Если подписчик оставил вам комментарий, отреагировал на ваши сторис или упомянул вас в своих сторис, а вы этого не заметили — скорее всего, в следующий раз он не напишет и не пошлет вам «огонек».
Чат-бота можно научить благодарить подписчиков за все реакции. Причем не одной стандартной фразой, а несколькими разными способами. Так что у них не будет ощущения, что их благодарит робот.
8️⃣ С чат-ботом вы не ограничены 2200 знаками в инстаграмом посте
Если ваш текст — гораздо больше, чем 2200 знаков, вы можете предложить читателям набрать какое-то ключевое слово в комментариях, если они хотят прочитать предложение. Чат-бот отправит им ссылку на полный текст статьи на сайте или, например, на гугл диске.
9️⃣ Чат-бот помогает получить новых подписчиков после ваших выступлений на посторонних площадках
Вас пригласили выступить на бизнес-завтраке, конференции или онлайн-марафоне. Вы рассказываете собравшимся о своей теме, а потом говорите «Если вы хотите получить презентацию моего выступления» — пожалуйста, напишите в директ моего инстаграма слово «презентация», и я вам ее отправлю.
Бот быстро отправит презентацию. Причем он может проверить, подписан ли на вас человек, который просит презентацию. Если нет — напомнит, что сначала надо на вас подписаться.
А после отправки презентации бот, например, отправляет еще несколько ваших статей. Потом спрашивает, интересна ли эта тема. Ну дальше вы все знаете.
Если выступление было без презентации, точно также можно предложить всем заинтересованным в теме получить ваш бесплатный мини-курс, электронную книгу или чек-лист.
? Чат-бот помогает круто проводить розыгрыши, которые приводят новых подписчиков
Интернет-магазин одежды разыгрывал классный приз. Чтобы получить «лотерейный билет», надо было отметить трех друзей в комментариях.
Когда подписчик выполнял это условие, чат-бот писал ему в директ: «Отлично! Теперь у вас есть один шанс выиграть этот приз. Если вы хотите получить еще пять шансов (пять дополнительных билетов) — поделитесь информацией об этом розыгрыше в сторис.
После того, как подписчик размещал информацию в сторис, чат-бот предлагал на следующий день еще раз сделать сторис и получить еще 5 билетов. Розыгрыш длился 7 дней, и благодаря ему у инстаграма этой компании появились тысячи упоминаний в сторис и тысячи новых подписчиков.
Вообще, с появлением чат-бота на конкретной инстаграмной странице становится больше общения. Чат-бот — товарищ общительный, он на всё реагирует, сам задаёт и перезадаёт вопросы, поддерживает разговор.
А платформа Инстаграм всё учитывает: чем больше у вас взаимодействий с подписчиками — тем выше охваты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.