«Вы теряете 55% продаж в Инстаграм, если не делаете одну простую вещь».
Это предложение — пример неплохого заголовка. Увидев его в своей ленте, многим предпринимателям станет любопытно: о чем это идет речь? [По крайней мере, я на это рассчитываю]. И прочтут мою статью о важности хороших названий для постов😜.
В этом и состоит задача хорошего заголовка — зацепить глаз и пробудить любопытство читателя.
Такая концепция отличается от того, чему нас учили в школе. На уроках русского языка мы писали в тетради название сочинения — какой-нибудь «мотив железной дороги в отношениях Карениной и Вронского» и рассказывали о… Правильно, о мотиве железной дороги в отношениях Карениной и Вронского.
Но если бы к этому тексту надо было бы привлечь максимум внимания в соцсетях, лучше сделать другой заголовок. Что-то вроде:
«Он сразу дал понять, что ее измена приведет к гибели под колесами поезда… Какой тайный знак мы пропустили?»
(Он — это Толстой. «Тайный знак», который подает Толстой, — это гибель сторожа на железнодорожных путях в начале романа).
Не очень понятно, о чем конкретно будет написано. Немного вульгарно, честно говоря. Но любопытно же?
Если вы хотите, чтобы ваши посты больше читали, заголовки должны цеплять, интриговать. А если они будут скучными — ваши сообщения будут меньше читать. Значит — вы меньше продадите.
Кстати, почему именно на 55% меньше? Об этом — чуть позже. А сейчас давайте уточним, что такое заголовок.
Что такое заголовок в VK, «Одноклассниках», на Facebook, наверное, все понятно. Название поста.
А что считать заголовком в Инстаграм?
Если у вас просто фотография или картинка, то заголовком можно считать первое предложение под ней.
Но бывают и другие варианты: когда заголовок накладывается на картинку или просто выносится вместо фотографии.
В этих случаях «Без чего невозможна эффективная реклама детского центра», «Как уволить сотрудника без больших проблем и затрат» можно считать заголовками.
Так как же придумать цепляющий заголовок?
Итак, ниже вы увидите 7 формул, которые можно использовать для создания ваших заголовков. Подставляйте в них свои значения и получайте свои уникальные и интригующие заголовки.
1. Заголовок со словом ЭТОТ, ЭТА, ЭТИ
Словом «этот» мы заменяем что-то, что напрямую мы не называем. Получается загадка, на которую мозг читателя хочет получить ответ.
Примеры:
- Вы тоже совершаете ЭТУ ошибку при выборе щенка?
- Сделайте ЭТИ три вещи на день рождения мужа, и он никогда не забудет этот праздник!
- ЭТИ три мифа о занятиях большим теннисом пора было развенчать 30 лет назад!
- Какой из ЭТИХ 10 предрассудков об отношениях папы и сына – самый глупый? Мы в замешательстве.
2. Точные числа
Числа в заголовках часто притягивают дополнительное внимание. Почему? Я точно не знаю, но есть несколько версий.
Одна из них — цифры мы видим реже, чем буквы. Все, что менее привычно, задерживает внимание дольше.
Еще мне кажется, что умело примененное число тоже привносит элемент загадки. Почему скучные заголовки уменьшают продажи именно на 55%? Как она (Зарина) это узнала?
Честно говоря, конкретно это число я выдумала, оно ни на чем не основано. Но, проявив небольшую изобретательность, погуглив и покопавшись в своем багаже знаний о собственном бизнесе, вполне возможно выудить какое-то число для заголовка.
Здесь не очень критична абсолютная точность, ведь это пока не коммерческое предложение. Но лучше, чтобы это было близко к правде. Завышенные ожидания клиентов, которые вы не сможете реализовать, ни к чему хорошему не приведут.
- Как сделать ваш маникюр на 25% долговечнее
- 3 электронных сервиса, с которыми вы сможете экономить на авиаперевозках до 12% стоимости
- Вы построите деревянную лестницу, потратив на 33% меньше времени, чем ваш сосед. Как?
- У вас будет на 27% больше свободного времени с этой техникой тайм-менеджмента.
3. «Вирусные» заголовки
Они часто написаны так, как будто ваш друг делится с вами интересным видео или историей.
- Пересматриваю это видео с пупсом, жующим морковь на занятии, снова и снова!
- Вам тоже предлагают пройти этот возмутительный тест? Вы можете отказаться от этого!
- Щенок раздражал малыша. То, что он сделал потом, просто неподражаемо!
- С этой книгой у вас откроются глаза на настоящую причину конфликтов с подростками.
4. Очень личные и иногда негативные
Прокрутив недавно мою ленту в Инстаграме, мой 14-летний сын сказал: «90% тех, на кого ты подписана, — простые понторезы. Остальные 10% — понторезы, которые что-то продают». Я решила не спрашивать, к какой группе он относит мой собственный аккаунт.
Но если честно, не подташнивает ли вас самих иногда от чужих «понтов»? Большая часть публикаций в Инстаграме — это прямое или завуалированное хвастовство: изысканная еда на дорогой посуде, портрет на фоне Эйфелевой башни, обилие клиентов, великолепный продукт, поставленные и выполненные цели.
Согласитесь, куда приятнее почитать, что у кого-то что-то не так😜 Хотя бы иногда.
- Мне трудно, но надо признаться
- Это худший пост в моей жизни
- Я очень расстроен(а)!
- Все пошло не так…
- Приходится все отменить:(
Начните так. Вырулить на позитив всегда успеете.
5. С участием знаменитостей
Имена известных персон всегда привлекают дополнительное внимание. Для того, чтобы привязать их к вашей теме, нужно совсем немного креатива.
- Большая ошибка Аллы Пугачевой в подборе гардероба для своих детей
- Какую столешницу вы не увидите в доме Ирены Понарошку.
- Депутат Милонов считает, что вам не стоит делать макияж.
6. Как сделать что-то
Большинство людей этого не знают, а у вас, дорогой читатель» будет эта подсказка, секретное знание, что-то вроде «волшебной таблетки».
Таков посыл заголовков, созданных по формуле «Как сделать что-то…»
- Как понять с первого взгляда, что этот саженец не приживется в вашем саду
- Как найти «правильного» риелтора, если вы работаете почти круглыми сутками
- Как собрать годовалого ребенка на занятия за 15 минут
- Как за 2 недели увеличить мышцы на груди при помощи пептидных биорегуляторов.
7. Признаки того, что…
В таких заголовках есть что-то детективное.
- 7 признаков того, что вам нужны новые духи
- 8 признаков того, что вас ждет выгорание в течение ближайших 3 месяцев
- 10 признаков того, что ребенок не готов к занятиям большим теннисом / пойти в детсад / учить английский.
Есть мысли, как использовать эти формулы в вашем бизнесе? Поделитесь идеями заголовков в комментариях.
Зарина, спасибо за статью! Я работаю в рекламном агентстве, продвигаем бренды заказчиков. Как Вам такой заголовок:
— Почему ЭТОТ рецепт торта чаще всего заказывают на ДР мальчиков? (реклама кондитерской)
Да, отлично. Можно даже без слова «рецепт». Почему ЭТОТ торт чаще всего заказывают на ДР мальчиков? Вот вам еще варианты:
— Вы тоже совершаете эту ошибку при заказе торта на ДР? (формула 1)
— Как убедиться в том, что при изготовлении вашего торта соблюдались санитарные нормы (формула 6)
— Нас подвели поставщики:( (И не привезли ингредиенты для мастики. Мы приняли решение покрыть тортик декором VIP-класса. И вместо домика Белоснежки получился сверкающий замок. В результате себестоимость торта оказалась в 3 раза больше цены, которую заплатили нам клиенты. Но главное — именинница была счастлива, а для нас качество, репутация и ничем не омраченный праздник ребенка важнее всего! Это формула 4.
Зарина, здравствуйте! Спасибо за статью, тот самый редкий случай, когда советы можно применять на практике!
Спасибо за ценные советы!
Да, очень полезные мысли. Благодарю Вас!
Настроение поднялось на 70%! Перечитываю снова и снова, ведь это может полностью изменить основной подход в работе с клиентами. Я, конечно, не Стив Джобс, но теперь я знаю, как привлечь внимание к моему продукту. И это — первый признак грядущего успеха! Спасибо, Зарина, очень интересно. Сразу захотелось что-нибудь написать : )
👏👏👏 Ирина, а я прочла ваш комментарий, и мне сразу захотелось на 30% меньше спать😂 Спасибо:)
Здравствуйте! С заголовками вечная проблема) Это моя головная боль)) Спасибо! Буду пробовать!
Я вас обожаю !!!😁👍🏼👍🏼😁
Спасибо! Реальные советы!
Прекрасные советы по существу!
Огромное спасибо, Зарина!
Мне трудно, но надо признаться, что организовать и продумать новое путешествие …сравнимо с изучением нового языка!
Недостаточно драматично:)
Еще парочка постов с нытьем, а потом можно радостно сообщить, что кризис благополучно пройден:). И у вас для подписчиков готово новое предложение. Бронируйте места:)
Спасибо
Можно взять себе Ваш заголовок: «Вы тоже совершаете ЭТУ ошибку при выборе сорта клубники?»
Пожалуйста, буду рада😊🍓
Спасибо огромное Ваши рекомендации всегда кстати, как Вам это удается?😍🤗
Это уже давно не секрет, но большинство людей по прежнему не знают, что предназначение не в профессии. А в чем же тогда? Все мои клиенты это знают. Хотите быть в их числе?
Длинновато для заголовка. Лучше было бы так:
«Большинство людей по-прежнему не знает, что предназначение — не в профессии. А в чем же тогда?»
Как у вас так легко получается? Вы просто гений образного слова!!!)
Всяла на заметку Ваши рекомендации! Попробую и отпишусь! Спасибо
Спасибо, Зарина, Вы дали новый хороший настрой. Ваши заголовки полет фантазий для моих объявлений и рекламок
Если вы не распечатали ЭТУ статью и повесили на самое видное место, то вы совершенно не хотите облегчить себе работу над заголовками!!!
Зарина. спасибо огромное! Заголовки это прямо боль боль. А ваша статья вдохновляет пробовать снова и снова.
вот мои варианты:
Вы тоже совершаете ЭТИ ошибки, заказывая одежду через интернет?
Как понять, какой размер платья тебе подойдет, если покупаешь через интернет без примерки.
«Это худшее решение для твоего бизнеса» — Анатолий красноречиво покрутил у виска, — «365 дней гарантия возврата, ты в своем уме?»…
Даже Меган Маркл, супруга британского принца, периодически выходит в свет в платьях по демократичной цене (за 35 долларов). Так почему вы должны платить больше?
7 признаков того, что вам нужно новое платье
Огонь🔥 Очень здорово👏😀
Предпоследний заголовок я бы предложила сделать покороче:
«Даже Меган Маркл выходит в свет в платьях по 35 долларов. Так почему вы должны платить больше?»
Зарина, спасибо огромное за ваш труд!!! Я ваша фанатка.🥰 Когда-нибудь надеюсь и у меня будет так получаться, а пока восхищаюсь вашим мастерством.
Здравствуйте!
Подготовка к школе
Учиться?
Легко!
Ну и соответствующая картинка.
Зарина! Не перестаю восхищаться вашим мастерством и профессионализмом. Вы — просто пример для подражания. Спасибо за ваши формулы для заголовков. Буду изучать их, как таблицу умножения.
О, счастье, вы у меня вновь на почте. Жду и читаю все ваши послания. не исчезайте !
Я тоже восхищаюсь тем, как легко Зарина это делает )) Но хочу внести немного дегтя. Я не читаю статьи, где в заголовке есть ЭТО, не смотрю видео с вирусными заголовками и с участием знаменитостей. Все потому, что там не бывает ничего интересного. А если и будет, то, увы — не прочитаю. Думаю, что я не одна такая.
Вот, кстати, да, я такая же ))
НО, изучив много всего на тему бизнеса, я поняла, что не надо ориентироваться на свое мнение, вообще! Про него надо забыть! Например, я никогда ничего не покупала на лендингах, чисто интуитивно.. тем не менее, они считаются высоко конверсионными… Сердцем я всех этих правил принять не могу, а умом потихоньку пытаюсь ))