Не так давно произошли два события, которые открыли новую возможность для привлечения клиентов в Инстаграме.
- Инстаграм официально разрешил автоматизировать обработку сообщений в Директе
- У рекламы, которая приводит потенциального клиента сразу в Директ, появились новые возможности. Они делают её более точной, удобной для клиента и результативной.
Как это можно использовать?
Пример 1. Если у вас магазин
Можно запустить рекламу акции: скидка 20% по промокоду. В ней сказано: “Чтобы получить промокод, напишите мне в директ Хочу скидку».
При этом под фотографией к посту будет кнопка-полоска Отправить сообщение. Когда клиент нажмёт на неё, ему будет предложено в один клик отправить заранее приготовленное вами сообщение Хочу скидку:
Он нажимает на кнопку, сообщение отправляется, вы его получаете в Директе. Благодаря автоматизации это сообщение теперь можно автоматически обработать, и клиенту сразу отправится заготовленный вами промокод.
Что самое ценное:
У вас получается открытый диалог в Директе с потенциальным покупателем.
Вы можете у него уточнить, что его интересует, какая у него проблема и т.д.
И так как он первый вам написал — это будет не назойливый спам с вашей стороны, а естественное продолжение беседы, которую начал сам клиент.
Вероятность ответа гораздо выше. И дальше уже дело техники подвести клиента к покупке.
Пример 2. Если вы оказываете услуги, обучаете или консультируете
Можно запустить рекламу бесплатного информационного продукта (мини курса, чек листа) или бесплатной консультации, бесплатного урока, вебинара.
Пишем в рекламе: “Чтобы получить бесплатную консультацию по самооценке, напишите в Директ слово Консультация».
И опять под фотографией к посту будет кнопка-полоска Отправить сообщение. Клиент нажимает на неё, и ему будет предложено в один клик отправить заранее приготовленное вами сообщение:
Он нажимает на кнопку, сообщение отправляется, вы его получаете в Директе. Благодаря автоматизации это сообщение теперь может быть автоматически обработано, и клиенту сразу отправится заготовленный вами текст.
Например, это может быть информация о том, в какие дни и часы вы проводите бесплатные консультации. Или какой-то уточняющий вопрос.
Прелесть в том, что у вас уже начался диалог, и начал его клиент.
Поэтому теперь вопросы и предложения с вашей стороны будут выглядеть естественно.
Как это реализовать?
Расскажу в двух словах.
Реклама
Реклама, показанная в этих примерах, настраивается через рекламный кабинет Фейсбука.
В качестве цели кампании надо указать “Сообщения” и в настройке группы объявлений дополнительно уточнить, что нас интересуют сообщения именно в Instagram Direct.
Автоматическая обработка сообщений
Для автоматического управления сообщениями в Директе нужен специальный внешний сервис, который предоставляет такую возможность. Их сейчас много — в основном, это сервисы чат-ботов и рассылок. Я использую Manychat.
(Если вы будете выбирать себе такой сервис, обратите внимание, чтобы он использовал именно официальный, “белый” интерфейс Инстаграма, а не серые схемы. За их использование могут заблокировать аккаунт.)
Внутри этого сервиса нужно настроить автоматизацию, которая будет запускаться в ответ на ключевые слова во входящих сообщениях. Вот как это может выглядеть:
Это совсем простой пример, мы отправляем в ответ одно сообщение, и всё. А можно реализовать и более сложные и интересные схемы. В автоматизации может быть много шагов.
Можно задавать вопросы и предлагать готовые варианты ответов:
Можно отправлять разные сообщения в зависимости от ответов пользователя… Возможности почти безграничны.
И самое главное:
В любой момент можно “перехватить” диалог у автоматизации и перейти на живое общение 1-на-1 с клиентом.
Как эту стратегию применить именно вам?
Я надеюсь, эта статья натолкнула вас на какие-то идеи.
Пожалуйста, расскажите мне, как именно вы могли бы применить эту стратегию в своей нише.
Нина говорит
Интересно… А можно ли таким образом организовать регистрацию на вебинар?
Зарина Ивантер говорит
Да, можно, я пробовала. Не уверена, что это эффективнее, чем традиционный подход через сайт, но пока у меня мало статистики.
Елена говорит
Зарина, спасибо, что вы делитесь новой информацией, и при этом не надуваете щеки, как некоторые “гуру” и при этом еще и показываете, как сделать. И хоть я знаю о том, как запустить минибота, все равно хочу отметить, что вы делитесь, а не просите деньги за каждый чих.
Юрий говорит
Спасибо большое интересная фишка попробую
Ray говорит
Большое спасибо, очень четкая инструкция. А я смотрел много на эту тема, и даже обучение прохожу по ИнстаБотам, у Вас так хорошо и коротко все расписано. Попробую прямо сейчас запустить автоматизацию для онлайн курса
Марина говорит
Для меня, я думаю, этот метод будет полезным.. Я как раз думала, что нужно сделать лэндинг для бесплатной консультации по отдельной теме. Если направлять сообщения в директ и там автоматизировать ответы, то сразу можно будет проверить, насколько тема консультации интересна людям. И при этом не нужно сразу делать сайт… Хотя не знаю, хорошо ли в целом такой способ пойдёт. Но можно проверить))
Зарина Ивантер говорит
Да, Марина, это именно тот случай, когда стратегия с сообщениями в Директ может быть особенно полезна. При запуске новой услуги.
Не нужно делать сайт, можно быстро запустить рекламу и проверить гипотезу. Будет ли спрос. Какие слова откликаются у потенциальных клиентов, а какие нет.
Aigul говорит
Здравствуйте, Зарина!
Очень полезная информация. Как многим здесь, мне особенно нравится факт, что вы даете пошаговую инструкцию или пояснения. Честное спасибо.
Идея чат-бота раньше меня отпугивала, что за экраном нет живого человека. Однако теперь мы сами используем чат-бот в приложениях для более индивидуального подхода. Дополнительно к ответам-выборам, мы предлагаем ответы-ключевые слова, которые в дальнейшем используются в разработке будущих карточек. Мы расчитываем на эффект- Ах-ха!, когда пользователи “вдруг” видят свои проблемы или решения в новом ракурсе.
Я еще не придумала как это сделать, что можно извлечь из Инстаграм чат-ботов. Возможно я смогу частично применить алгоритмы наших эмо.тренажеров. Я только начала свой аккаунт и у меня совсем нет подписчиков. Но я подумаю о создании поста с директ предложением. Хотя возможно, я не знаю еще, как и когда сделать рекламную кампанию (имею в виду продающий текст). Вопрос, нужно ли ее делать каждый раз при создании статей с директ опцией? Пока у меня в голове путаница 🙂
Зарина Ивантер говорит
Айгуль, у вас же бесплатные мобильные приложение со встроенными покупками? Честно говоря, мне кажется, вам отправлять людей в Директ нет смысла. Разве что на этапе тестирования гипотез, чтобы пообщаться вживую с потенциальными клиентами и лучше понять, что им нужно.
Для массового продвижения недорогих приложений, мне кажется, эта стратегия не рациональна и не будет окупаться.
Aigul говорит
Вы правы, слишком много труда для бесплатного продукта.. Что же мне подойдет?
Зарина говорит
Если говорить непосредственно про рекламу, стоит попробовать кампанию с целью “Установки приложения” (https://www.facebook.com/business/help/202557046540920)
Эльвира говорит
Зарина, у вас так много полезных идей. Энергетика у вас потрясающая! И преподносите все просто и понятно. Беру на заметку все ваши советы.
Диана Андронова говорит
Зарина, спасибо большое!
Очень интересная тема, надо попробовать применить. Всë, что вы даëте очень полезно!!!
Екатерина говорит
Здравствуйте, Зарина!
Я хотела настроить рекламу, но на этапе оплаты и выбора региона и страны Инстаграм не пускает дальше. В итоге я так и не смогла запустить свою рекламу(((
Это можно исправить?
С уважением, Екатерина.
Евгения Софронова - служба поддеркжи говорит
Здравствуйте. Приходите к нам на обучение (https://112slov.ru/products/direct-target-workshop/), разберёмся с этой проблемой.
Айгуль говорит
Спасибо Зарина за ссылку. К сожалению, мне недостаточно просто следовать их инструкциям, потому что они не дают дельных советов, как мне поступить в конкретных случаях, что именно выбрать, чтобы получилось правильно. Вы даете подробную инструкцию, что делать для успеха в инстаграм аккаунте для специалистов-коучей. Выбирая ваш курс, я расчитывала понять, как быть именно в моей ситуации. Если приложения бесплатные, то возможности окупить таргет рекламу мало. Ваш курс более подходит к специалистам с “дорогим” продуктом. Тогда я подумала, что срочно создам такой продукт и буду детально следовать советам вашей команды. Но пока что контент моих постов настроен на приложения. Как же мне быть? Полностью настроиться на новый продукт, и говорить о нем, прилагая бесплатные и недорогие эмо. тренажеры в качестве опробирования моей системы?
Зарина Ивантер говорит
Айгуль, я уверена, что дорогой продукт в любом случае очень вам поможет — независимо от того, на какой стратегии привлечения клиентов вы остановитесь. Дорогой продукт улучшит экономику проекта и даст вам больше степеней свободы в привлечении клиентов.
При этом приложения могут быть хорошим лид-магнитом. То есть, бесплатным или недорогим продуктом для привлечения аудитории в вашу воронку продаж. И внутри приложений потом тоже можно будет рекламировать дорогой продукт.
Что касается контента постов, я советую не торопиться говорить ни о приложениях, ни о дорогом продукте, а вместо этого говорить просто о том, что интересует/беспокоит вашу целевую аудиторию. То есть просто давать пользу и интересное содержание (в том числе истории — для создания эмоциональной связи) прямо в аккаунте. Сфокусироваться на том, чтобы ЦА хотелось на вас подписаться и ждать каждый новый пост.
Параллельно с этим запустить таргетрированную рекламу приложений и посмотреть, во сколько будет обходиться одна установка и какой процент из скачавших приложение потом будет что-то в них покупать. (С настройкой рекламы мы вам поможем.)
И параллельно с этим начать готовить дорогой продукт. Как только минимально что-то по нему будет (не доводить до конца), сразу предложить его существующей аудитории, чтобы протестировать спрос.
Aigul говорит
Спасибо вам огромное, Зарина!
Предложенная стратегия вполне резонирует, внутри меня приходит спокойствие и прозрачность картины будущих действий. Пока отпущу волнения по поводу как делать рекламу, займусь свободным контентом вплотную. Все понятно, спасибо еще раз!
Наталья Косолапова говорит
Добрый день! Спасибо, очень полезная информация.Я правда еще не настраивала рекламу, я только учусь, но попробую. У меня свадебный салон. и услуги и продажа. все в кучу.
Светлана говорит
Зарина, благодарю Вас! Разделяю мнение авторов комментариев: все понятно, что и зачем и что это даёт. Я пока не начала проф. аккаунт, пока не могу воспользоваться этой фишкой. Набираюсь опытом на Вашем курсе. Думаю, что пора включаться в деятельность. С каждым ДЗ и новой информацией начинаешь чувствовать себя увереннее. Ещё раз спасибо!
Гульнара говорит
Здравствуйте, Зарина! Благодарю вас! Всегда интересно узнать что то новое,как применить, идея появится во время процесса!
Галина говорит
Зарина здравствуйте. Фишка классная и я бы применила её к своему магазину. Но!
Для меня это очень сложная схема и я не могу это сделать самостоятельно, даже с такой, казалось бы, подробной инструкцией. Мне как чайнику надо объяснять какие кнопочки жать и что писать, куда переходить.
Татьяна говорит
Я и раньше знала про чат-ботов, но так подробно и интересно прочла впервые. Теперь захотелось разобраться в этом вопросе подробнее. Зарина, благодарю
Женя говорит
Я бы , и у же готова, продвинула такой способ для бесплатных, и не только, консультаций, подарочных чек-листов. Очень интересный способ!!! Меня он заинтересовал.
Tatyana говорит
Здравствуйте. Спасибо большое за инструкцию. Настраивала рекламу, но боты ни разу не пробовала, очень хочется попробовать
Максим говорит
Зарина, спасибо за статью! Очень люблю технические решения и настройки. Было бы здорово, если бы рассказали ещё про алгоритмы, другие возможности, о которых можем не знать) Приобретал у вас уже 3 курса ?, очень понравилось. С ботом отлично общаться с людьми, которые только подписались на блог, оставили первый комментарий и тд. Плюс это могла бы быть рассылка новостей. Потестировал manychat, не пойму почему запросы на подписку перехватывает и они не появляются в личке.
Ольга говорит
Доброе утро! Очень интересная статья , но у меня каша в голове .Я пытаюсь понять алгоритм действий .Пока нечего предложить , хотелось бы пока заинтересовать беседами или писать такие зарисовки про то что нас окружает.А как начать это делать я не знаю.