Продолжаю публикацию отрывка из своей книги “Продающие тексты в Инстаграм”. Мы уже разобрали первые два компонента успешных продаж в этой сети.
Двигаемся дальше.
Компонент №3. Истории
Работая журналистом и развивая потом свой бизнес, я на своём опыте убедилась: для захвата внимания нет способа лучше, чем рассказать историю. Острую, драматичную или простенькую, короткую, житейскую. Все они работают хорошо.
Нейробиологи считают, что наш мозг просто не в состоянии противостоять хорошей истории. Похоже, это связано с тем, что тысячелетиями люди передавали знания с их помощью – пересказывая друг другу мифы и легенды. Наш мозг заточен под них, он лучше всего воспринимает информацию при помощи историй.
И в наше время, когда мы, предприниматели, отчаянно боремся за читательское внимание, пытаясь донести наше сообщение в адском информационном шуме, не использовать силу историй просто неразумно.
Истории (не путать со сторис, исчезающими публикациями), – это третий компонент хороших текстов в Инстаграм.
Истории помогают захватывать внимание, устанавливать эмоциональную связь с читателем и подсвечивать преимущества своего продукта.
Компонент №4. Обучение
Вернёмся на нашу вечеринку. Представим, что вы познакомились и разговорились с одной дамой, которая занимается обучением детей. А вас беспокоит, допустим, что ваш ребенок-второклассник не очень справляется в школе.
Если эта новая знакомая сразу начнет предлагать свои услуги, вы, наверное, постараетесь побыстрее от неё избавиться.
Но она может повести себя по-другому и рассказать вам, что очень многие второклассники, как бы странно это ни звучало, нечётко знают сложные буквы типа Щ, Ц и Ч, это мешает им научиться быстро читать, а из-за этого они «притормаживают» на уроках.
Вы на следующее утро протестировали ребенка, как сказала дама, и с изумлением убедились в её правоте. И, вспомнив её приглашение напоследок привести ребенка в её центр, чтобы там за несколько уроков всё исправили, наверное, всерьез рассмотрите её услуги.
Компания-учитель
Обучение своих потенциальных клиентов – заметный тренд в маркетинге. Появился даже такой термин – «Компания-учитель».
Бизнесы нового поколения, чтобы пробиться сквозь информационный шум, вызвать симпатию и доверие своих будущих клиентов, бесплатно дают ценную для них информацию.
Косметологи читают целые курсы по дерматологии, надеясь, что девушки научатся отличать качественный состав крема и начнут покупать правильную косметику – у них, авторов этого обучения.
Дизайнеры делятся принципами организации пространства и сочетания цветов, не жалея сил и времени на качественный и подробный контент – зато потом получают клиентов, которые прониклись идеей красоты в квартире и убедились в профессионализме автора.
Банки, желая привлечь начинающих предпринимателей, создают качественные лекции по ведению своего бизнеса.
При этом предприниматель-учитель не обязательно проводит суперсерьёзное обучение своих будущих клиентов.
В аккаунте дизайнера может быть не обстоятельная лекция, а красивые вдохновляющие картинки со стильными ремонтами.
Вместо наукоёмких лекций для стартаперов могут быть бодрящие истории успеха молодых миллионеров.
Вместо почти что семинаров косметолог может давать просто неочевидные примеры по уходу за кожей.
Лёгкая, полуразвлекательная и главное – полезная для идеальной аудитории – информация тоже для этих целей вполне годится.
Если бы молодой человек с канцтоварами знал всё это, он, вместо того, чтобы нудно приставать со своим каталогом, непринужденно с нами познакомился, рассказал пару забавных историй – например, о том, как на днях выручал из рук кубинской полиции партию шариковых ручек в форме сигар. А потом, например, дал несколько подсказок, как при помощи специальной шариковой ручки можно исправить почерк ребенка и улучшить свою дикцию.
Ну и между делом пригласил в свой магазин, пообещав лично помочь в выборе подарков на 23 февраля и подарочных сувениров партнёрам.
Его шансы найти новых клиентов на этой вечеринке существенно возросли бы.
Итог: формула продающих текстов
Итак, вот какая формула продающих текстов для Инстаграм у нас получилась:
Продающие тексты в Инстаграм = Золотая классика продаж + Личность + Истории + Обучение
А вы обучаете чему-нибудь своих потенциальных клиентов? Чувствуете ли отдачу от этого? Пожалуйста, расскажите в комментариях.
Юлия говорит
Интересно. Но не очень понятно как применить. Я риэлтор – чему мне обучать клиентов?
Зарина Ивантер говорит
Ваша аудитория – это люди, которые планируют сделку с недвижимостью, правильно? Я бы обучала их тому, как правильно подготовить документы, на что надо обращать внимание, какие могут быть тонкости, подвохи, подводные камни при оформлении сделки, как можно на чем-то сэкономить время и деньги. Наверное, обучение может касаться не только документов, но и недвижимости вообще: на что обращать внимание при выборе квартиры, как вести переговоры с продавцом или покупателем, как лучше торговаться, за счет чего можно сбить или поднять цену и т.п.
Наталья говорит
А еще, наверное, могут быть интересные истории из Вашей работы, интересные случаи…
Мы, например, покупали квартиру 17 лет назад. Наша риэлтор выстроила цепочку из продавцов и покупателей, нас было 3 семьи (или 4, не помню).
Но местный орган власти, который этим занимается, допустил какую-то ошибку в наших документах. А мы, кстати, были первыми в этой цепочке.
Для того, чтобы эта цепочка сделок состоялась, нужно было, чтобы покупатели нашей квартиры подписали какой-то временный договор и отдали нам деньги.
А мы тут же покупаем другую квартиру и отдаем эти деньги третьим людям…
В общем, наши покупатели (кстати, многодетная семья) очень переживали, что их надуют со сделкой и настоящего договора через неделю они не увидят. Но деньги все-таки отдали.
Но мы оказались честные люди!))) Через неделю мы опять собрались, подписали реальный договор купли-продажи.
Так наша покупательница, многодетная мама, расплакалась и начала нас обнимать! Кстати, это были мигранты и они купили первое жилье в России.
Ну и в каждой сделке, наверное, есть куча эмоций! И случаи могут быть и позитивными, и негативными. Печальными… Это же интересно!
Евгений говорит
Я – тоже риэлтор. Мы проводим семинары типа “Как продать квартиру самостоятельно”. Одни участники семинара внимательно всё записывают и потом действительно занимаются продажей квартиры самостоятельно. Другие, поняв, что много рутины и подводных камней, незамеченных ими раньше, прибегают к услугам риэлтора (догадайтесь, пойдут ли они в другое агентство). Кстати, бывает, что люди из первой группы через месяцы безуспешного поиска покупателя приходят к нам.
Алена говорит
Здравствуйте, а если у меня ПП- шоколад, то мне нужно писать про вред промышленных кондитерских изделий?)
Зарина Ивантер говорит
Да, например. Ну и вообще о принципах правильного питания. В идеале – что-то неочевидное, малоизвестное, имеющее отношение к шоколаду. Потому что в принципе информации о ПП в Инстаграм очень много. Еще ПП-рецепты с шоколадом – тоже вариант.
Наталия говорит
Здравствуйте! У меня авторская одежда из шерсти, ручная работа. Мои темы полезностей: экологичная одежда, какие-то интересности о шерсти и шелке, о валянии в различных культурах, о сочетании цветов, модных тенденциях? Или это, скорее, развлекательные темы?
Зарина Ивантер говорит
Здравствуйте, Наталия. Да, отличные темы. Особенно сочетание цветов и модные тенденции – востребованная и неисчерпаемая тема.
Можно добавить про уход за одеждой из шерсти, сочетание одежды из разных фактур, развенчание широко распространенных заблуждений-возражений (колется, жарко, собирает пыль, садится, катышки, быстро теряет товарный вид и т.д.).
Рамзия говорит
Отличная , вдохновляющая статья! Благодарю!
Что бы Вы порекомендовали для продвижения английского детского сада? Продукт , представленный на рынке достаточно широко)
Валерия говорит
Здравствуйте, мне тоже не понятно, как можно это применить в школе по интерьерным картинам.
Как-то нет цепляющих историй о школе. Не врать же?
Зарина Ивантер говорит
В первую очередь, рассказывать истории о себе. Почему вы занимаетесь этим делом, как к этому пришли, какие у вас были победы и поражения, как проходят ваши рабочие будни, какие задачи себе ставите и т.д.
Ирина говорит
А ведь очень интересно! Как картины вписались в жизнь и в дома ваших учеников? Как ваш ученик подарил кому-то свой шедевр? Как новое хобби раскрывает талант? Как добавить в безликий ремонт свою изюминку? Как одна картина может задать стиль еще в самом начале ремонта? Откуда появились такие картины? Кто впервые их создавал и как на них отреагировало общество когда-то? У кого из известных людей есть висят такие картины? В каких ресторанах и отелях можно увидеть такие картины? Как подобная картина навевает воспоминания и создает особую атмосферу дома, наполняя нас позитивом, ведь то, что мы видим каждый денью мы воспринимаем на подсознательном уровне? Как я возненавидела обои в спальне, а оказалось, что скрытые проблемы уже раскалывают наш брак, и захотела создать новую картину вместе? Надеюсь, вам понравятся идеи! Удачи! Это чудесный бизнес!
Люба говорит
Я фотограф.
Учить свою ЦА как фотографировать? Как готовится к фотосессии?…..Это везде уже сказано ,ничего нового нет,к сожалению. Это фотографов,как ни странно сейчас, в наше время можно обучить чему-то новому,потому что для фотогравоф много что изменилось.
Зарина Ивантер говорит
Глобально все обо всем написано. В сети можно найти информацию на любую тему.
Другое дело – что людям интересно читать не копипаст с какого-то постороннего ресурса, а о личном опыте автора, его приемах работы. Его советы, изложенные его языком, с его интонацией.
Я ведь тоже занимаюсь обучением. И, в основном, те принципы, о которых я пишу, тоже можно найти в других местах, не я их придумала. Но я даю информацию, пропущенную через мой опыт. Что-то у меня сработало, что-то нет, что-то мне больше понравилось, что-то меньше, что-то я объединяю в одну систему. Об этом рассказываю. И это то, ради чего меня читают.
Что касается конкретно фотографов – я на многих подписана, потому что фотографии мне постоянно нужны, я все время что-то ищу и в целом мне тема интересна. И вот ни у одного фотографа я не видела какого-то внятного совета, как подготовиться, во что лучше одеться, что лучше не надевать, как краситься, как не краситься, как причесываться, как не причесываться, как себя нормально на телефон сфотографировать и т.п. Хотя, допускаю, если целенаправленно искать, то все это можно найти.
Так что взгляд изнутри индустрии и от постороннего наблюдателя может различаться. Вы как фотограф знаете, где что лежит, кто о чем написал, и поэтому у вас может создаваться впечатление, что сказать о фотосъемке больше нечего. А я прихожу как потенциальный клиент и вижу, что и там пусто, и здесь, и точно есть где развернуться.
Татьяна говорит
Я ничего не продаю,писала немного копирайтинга,но ваш текст – очень ,как сейчас модно говорить,вкусный: точно, лаконично и продуктивно.Спасибо!
Татьяна говорит
Зарина, добрый день. Спасибо за Ваши статьи – это очень ценная информация. Подскажите, как мне поступить. Мои клиенты – компания, продающая химматериалы для литейной промышленности .Сейчас мы сняли серию видео-уроков по литью. Эти уроки мои клиенты хотят продавать литейщикам. Меня в тексте статей просят писать призывы к тому, чтобы их покупали. Но они это видят прямо как ПОКУПАЙТЕ наши уроки. Но я понимаю, что это не сработает и не правильно. Как поступить? Благодарю заранее Вас.
Ирина говорит
спасибо за правильную информацию. У меня пока так не получается. Обучать клиентов. Только в личных встречах. Я руководитель компании по продаже медицинских страховок с международным покрытием. чтобы получать лечение в стране проживания и за рубежом нужно знать много нюансов. Но поскольку продукт сам по себе очень к узкой нише относится, то компания, которую я наняла для разработки стратегии – убеждает меня в том, что личность вводить нужно крайне мало, нужно сначала писать в общих чертах об услуге. И в результате мой аккаунт такой бесчеловечный… Но я же не могу тоже все время своим личным опытом делиться и о своих болезнях рассказывать. Это очень тонкая тема про здоровье . Как быть и чем образовывать моих клиентов?
Ирина говорит
Добрый день,у меня маленькая цветочная мастерская и ни одной продажи в Инстаграм,хотя регулярно ставлю пост на рекламу. Спасибо огромное за такую полезную информацию , буду что то придумывать
Наталья говорит
Добрый день. Я дизайнер интерьеров, но я ничему не обучаю на своих страничках, так как не знаю с чего начать, чему можно научить людей. Это же всё не просто и мною это накапливалось годами. И я не знаю как в простыми словами чему-то обучить. Да и что учить? Как правильно обмеры сделать в квартире? Или как выбрать стильный диван. У всех вкусы разные. Вообщем я не знаю как поступиться к этой теме.
Олег говорит
Мне в жизни ни разу не встретился порядочный риелтор и даже не наблюдал их на удолённом расстоянии от себя. То, что Вы советуете для Юлии, неприменимо для философии зарабатывания денег в риелтерстве в частности и в сфере посредничества вообще. Для того, чтобы следовать совету, нужно стать порядочным человеком 🙂
Сергей Репов говорит
Здравствуйте Зарина. Спасибо вам за курс. Вы даете самые основы по оформлению аккаунта в инстаграме. И как правильно наполнять информацией свою страницу.