Хэштеги – легкий и бесплатный способ привлечь внимание к своим публикациям в Инстаграме, «сорвать фрукты, которые низко висят».
Но, как я вижу, многие используют хэштеги неэффективно и даже себе во вред. Поэтому собрала в этой статье самое главное, что надо о них знать.
1️⃣ Хэштеги – это возможность показаться на глаза читателю, когда он что-то ищет через поисковую строку в Инстаграме.
Например, девушка пишет «органическая косметика». А у вас недавно был пост, после которого вы поставили хэштег #органическаякосметика.
Возможно, в числе результатов, который ей выдаст Инстаграм, будет и ваша публикация. Возможно, но не обязательно. Это зависит от того, насколько свежий пост, насколько хороша была реакция читателей на него, какая конкуренция по этому хэштегу.
2️⃣ Для локальных бизнесов имеет смысл использовать хэштеги с упоминанием города, района, улицы, станции метро. Например, #детскийцентрбутово, #ресницыюгозападная, #детскаяодеждамахачкала.
Или другие «местные» хэштеги типа #южноебутово или #детибутово,
3️⃣ В Инстаграме нет возможности посмотреть статистику запросов. Для того, чтобы увидеть самые популярные запросы по вашей теме, удобно использовать сервис wordstat.yandex.ru.
Он покажет, как пользователи чаще формулируют запрос, например, «маникюр митино» или «ногти митино»? Это даст возможность выбрать подходящие хэштеги.
4️⃣ Вряд ли стоит использовать больше 5 хэштегов. Это показало исследование, проведённое компанией Hubspot, разработчиком программных продуктов для маркетинга.
5️⃣ С помощью хэштегов можно отправить читателя прочитать все ваши публикации на отдельно взятую тему. Например, пройдя по хэштегу #112слов_идеидляпостов, вы увидите все мои публикации с идеями. А пройдя по тегу #112слов_идеисентября, вы попадёте на пост именно с сентябрьскими идеями, потому что этим тегом я пометила ту публикацию.
5️⃣ Имеет смысл сделать ваш фирменный хэштег. Это может быть имя или название компании. Он будет полезен, если вы хотите, чтобы клиенты и читатели упоминали вас в своих аккаунтах.
Конечно, упомянуть можно и через собачку. Но для этого надо переходить на латиницу, название аккаунта может быть сложным. Хэштег это упрощает.
6️⃣ Чем плохи фирменные хэштеги – их могут использовать конкуренты. Например, вы пишете своим читателям: «смотрите больше моих материалов по этому хэштегу». А ваш вредный конкурент взял и поставил этот хэштег к своему посту, и ваши читатели увидели и его.
7️⃣ В Инстаграме есть возможность подписываться на хэштеги. Например, некоторым жителям города Бронницы могут быть интересны все публикации, которые касаются их города. Они могут подписаться на хэштег #бронницы и видеть в своей ленте все посты, авторы которых поставили этот тег.
Но не стоит злоупотреблять этим и ставить хэштег не по теме. Читатели могут пожаловаться, и тогда Инстаграм будет меньше показывать ваши посты.
8️⃣ Хэштеги внутри текста часто «засоряют» его, затрудняют восприятие. Лучше прятать их в комментарии к посту. Работают они там точно так же.
9️⃣ Хэштеги могут уводить читателей из нашего аккаунта. Например, если я пишу «Наш #книжныйклуб собирается в пятницу», у читателя появляется соблазн нажать на # и увидеть публикации других книжных клубов.
Выход – как в пункте 8, убирать хэштег в комментарий.
🔟 Хэштеги могут дать небольшой ручеёк новых читателей, но много подписчиков они, как правило, не приносят.
Для роста аудитории я рекомендую системно использовать другие методы, прежде всего рекламу в других блогах, взаимный пиар, таргетированную рекламу.
Светлана Кузнецова говорит
Зарина, как прятать хэштеги в комментарии к посту? У меня не получилось, что-то не так наверно сделала ?
Татьяна Тамарова говорит
Здравствуйте Зарина! Было бы интересно узнать, как прятать хэштеги в комментариях 🙂
Елена Втюрина говорит
Спасибо за информацию, очень интересно, у меня есть свой хештег и я его иногда использую, но результаты не большие. Один букет попал в топ100 и всё. А как в комментариях их можно спрятать где то читала и больше 30 вроде нельзя, это правда?
Евгения Софронова - служба поддержки говорит
Спрятать хэштеги в комментариях можно двумя способами:
1) Просто перечислить хэштеги не в посте, а в комментарии к нему.
2) Перечислить хэштеги не просто в комментарии к посту, а в ответе на другой комментарий. И потом тот первый комментарий, в ответ на который вы разместили хэштеги, удалить. В результате комментарий с хэштегами окажется полностью скрыт, но не удалён. То есть, эти хэштеги продолжат действовать.
Елена Втюрина говорит
Спасибо за подсказку 😉