Как использовать Reels в экспертном блоге. Даже если тиктокерские пляски на Красной площади – не ваш конёк.
Ниже будет несколько конкретных идей 👇
А пока разберёмся: что все так разволновались с этими рилс?
Говорят, что на Reels можно взлететь – набрать новых подписчиков без затрат.
В какой-то мере это так.
Инстаграм сейчас бросил силы на то, чтобы раскрутить Reels как формат и поощряет первопроходцев. Он показывает из Reels не только подписчикам аккаунта, но и другим людям.
Кроме того, Reels показывают в рекомендованном наверху и крупно, на 2 клетки, а не на одну:
Некоторые аккаунты на этой волне получили гигантское количество просмотров и новых подписчиков. Отсюда и волнение — всем щекочет нервы возможность стать блогером-миллионником за несколько дней.
Но это всё плохо предсказуемо.
Кто-то получает аномально много просмотров, кто-то — очень мало.
Как заявили в самом инстаграме, предпочтение в Reels будет отдаваться развлекательному и смешному контенту. То есть максимальные шансы на успех будут у видео, где вы накидываете пончики на нос своего пуделя, танцуете под «физикали фит» или в подвенечном платье завтракаете в Портофино.
Подпишутся ли на вас после просмотра развлекательного видео?
Допустим, кого-то, кто с вами не знаком, заинтересовало ваше видео с питомцем. Этот кто-то проходит в ваш аккаунт и видит, что ваша тема – финансовая грамотность, anti-age косметика или управление сотрудниками. Подпишется ли он?
Не факт.
Попытки через развлекательные Reels привлечь целевую аудиторию в свой экспертный блог по узкой теме – это палить пушкой по маленьким птичкам.
И, скорее всего, с развитием Reels Инстаграм перестанет показывать их в ленте незнакомым людям, оставив только в рекомендованном. В США, где Reels появились на несколько месяцев раньше, Инстаграм уже перестал их продвигать с такой силой.
Что означает для нас появление Reels?
Под «нами» я имею в виду взрослых людей, которые продвигают в инстаграме свои продукты и услуги и не специализируются на развлекательных и смешных видео.
На мой взгляд, главное в том, что в инстаграме появилась третья лента. Раньше была вертикальная – посты, и горизонтальная – сторис. Теперь горизонтальных стало две.
У нас появляется дополнительная возможность попасться на глаза своим подписчикам. Если Инстаграм не показал кому-то наш пост, есть вероятность, что увидят наши сторис (так было раньше) или Reels (теперь). Это хорошо.
Как можно использовать Reels в экспертном аккаунте?
Вот несколько вариантов.
1. «Живое фото» для основной ленты.
Например, вы решили выложить пост «Как успевать больше». Написали текст, подобрали фото, где красиво стоите на лестнице.
Вот вместо этой статичной фотки можно снять видео на несколько секунд, как спускаетесь по лестнице.
Отправляете это в Reels, накладываете заголовок «Как успевать больше», выбираете «Поделиться в ленте», пишете текст поста.
Что получается:
- У поста не статичная, а живая картинка
- Если читатель не увидел пост в ленте, он может увидеть Reels, заинтересоваться заголовком и перейти в пост
- Аккаунт в целом выглядит более современно за счёт разнообразного визуального контента.
- А так как мы использовали Reels и Инстаграм сейчас поощряет этот формат, есть шанс поднять охваты.
Можно сделать живое видео более тематическим.
Например, достаёте из сумочку толстую пачку денег, показываете и кладёте обратно в сумочку:
Ссылка на источник: аккаунт pro.finansy.
Или – достаёте из холодильника торт, нюхаете и засовываете обратно.
Берёте ребёнка на руки, строго хмурите брови, показываете «нельзя».
И это становится «фотографией» для вашего написанного поста.
2. Видео: пальцем показываем вверх и вправо, вверх и влево, вниз и вправо. В общем, в разные части экрана.
А там какие-нибудь «три секрета богатой жены» (или «растущей компании» или «пресса с кубиками» – в зависимости от вашей ниши). Накладываем текст так, что сначала палец показывает на первый секрет, потом на второй и третий.
Ссылка на источник: аккаунт pankratova916.
Если видео будет очень коротким и текст будет трудно прочитать с первого раза – так даже лучше. Читатель пересмотрит его несколько раз, и оно может немного «завируситься».
3. Видео по тематике вашего аккаунта
Например:
- Преподавателям иностранных языков: видео с переводом фраз
- Психологам, коучам, врачам, консультантам: свои ответы на вопросы читателей
- Тренерам, йогам: упражнения, асаны
- Всем, кто работает с детьми: дети танцуют, рисуют, играют. На это можно накладывать музыку. Можно брать маленькие интервью у детей, как Максим Галкин у своей дочки
- Дизайнерам интерьера, ландшафтным дизайнерам: видео «до» и «после»
- Бьюти-сфере: процесс преображения
- Магазинам с едой, игрушками: распаковка, процесс приготовления или игры
- Магазинам одежды: видео-переодевалки.
Ссылка на источник: аккаунт theyogareels.
По сути, всё то же самое, что снимали и раньше. Только теперь на это можно накладывать музыку при желании.
Главные выводы
1️⃣ Reels – это новая игрушка, которой ситуативно можно привлечь больше внимания к своему аккаунту.
2️⃣ Глобально Reels не меняют правила игры в Инстаграме. Работать над видеоконтентом – в целом хорошая идея, размещаем ли мы его в посте, сторис, IGTV или Reels.
3️⃣ Если нет склонности и навыка снимать “юморные” видео, не стоит убиваться ради них. Лучше делать видео по своей теме, на свою аудиторию, на вирусный эффект особо не рассчитывать.
И главное. Если нет стратегии, не выстроена воронка продаж, бросать силы на Reels нет смысла.
А вы уже выкладывали Reels? Какие получаются охваты? Приходят ли новые подписчики?
Лариса говорит
Здравствуйте, Зарина, очень интересная информация! Воспользуюсь вашими советами и попробую в скором времени и брошу уже школу с мизерной оплатой за труды. Спасибо! Успехов вам!
Наталья Арт говорит
Зарина как всегда в точку и вовремя. Только что сотворила свой пробный ролик
Благодарю дали верное представление о предмете и страх пропал почти.
Наталья говорит
???Спасибо, Зарина!
Alevtina говорит
Спасибо! Как всегда интересно и познавательно!
Елена говорит
Спасибо большое, Зарина! Мега полезно для меня. Прямо от сердца отлегло )) – не хотела клоуном быть в своем профиле. Это такая дичь, когда некоторые эксперты начали танцевать ради охватов. Вы дали отличные идеи!
Лилия Мильгевская говорит
А я люблю танцевать, может попробую)
Ирина говорит
Спасибо Зарина, теперь более понятно, что делать с Real . Мне понравились ваши советы ? спасибо
Елена говорит
Зарина, спасибо за тему. Уже сняла видео, но сомневалась. Теперь тожно буду делать. Вы ВСЕГДА во время и по делу! Спа ибо, что вы у нас есть.)))
Ирина говорит
Зарина, большое спасибо!
Наталья Косолапова говорит
Спасибо, Зарина.Очень познователь.Буду,конечно, пробовать. Свадебный бизнес.Подумаю что можно снять и показать.
Виктория говорит
Зарина, благодарю. Четко емко своевременно понятно!!!!!!!!!!!!!!!!!
Наталья Галой говорит
Зарина, благодарю! Очень актуально и все по делу, как всегда!
Елена говорит
Добрый день,Зарина. Большое спасибо за информацию. Как всегда все четко и понятно.)))