Первая вещь, которая сбивает с толку в ВК, – это возможность выбора между личной страницей и сообществом.
Что из этого лучше, если вы планируете продвигать свои услуги в ВК?
Плюсы личной страницы
Огромное преимущество – это простота. Вы регистрируетесь в ВК через свой номер телефона, заполняете предлагаемые поля – и все, у вас уже есть личный профиль.
Есть мнение, что у личной страницы охваты выше, чем у сообщества.
Я в этом сомневаюсь.
Скорее, дело просто в том, что на личной странице человека много его личных друзей, которые тепло реагируют на публикации. Они ставят лайки, пишут комментарии.
Охваты повышаются, но к покупкам это не приводит – друзья здесь потому, что они вас любят, а не потому, что хотят заказать у вас дизайн интерьера или обучить ребенка французскому.
А на страницу сообщества мы привлекаем потенциальных клиентов – это более прохладная аудитория, она не пищит от восторга под каждым нашим постом. По крайней мере, сначала. Но зато мы можем вырастить из нее теплых покупающих клиентов, если будем правильно работать.
На этом плюсы личной страницы для привлечения клиентов закончились.
Плюсы сообщества
Сообщество создается дополнительно к личной странице, как надстройка к ней. То есть личная страница у нас есть всегда. Вопрос в том, есть ли у нас дополнительно к ней сообщество, или нет.
Важный момент: сообщество не обязано быть безличным.
Некоторые педагоги считают, что не могут назвать свое сообщество «Репетитор по математике Наталья Николаевна Петрова» – нужно переименовать его в «Онлайн-школу «Математика на пятерку»».
Или ароматерапевт Елена Дмитриева делает сообщество «Ароматерапия для дома и здоровья».
Нет, сообщество вполне может называться «Ароматерапевт Елена Дмитриева» или «Детский психолог Татьяна Котенкова». Чем более лично и человечно – тем лучше.
Итак, переходим к плюсам сообщества:
1. Обложка
В сообществе есть возможность сделать баннер и привлечь внимание крупной картинкой, отражающей суть вашей услуги. И словами, которые зацепят вашу целевую аудиторию.
2. Меню
Публикации с важной информацией могут убегать вниз ленты – туда, где ее не увидит новый посетитель. Чтобы этого не произошло, ключевые посты можно закрепить в специальном блоке «Меню» сразу под обложкой. И сделать красочные карточки, чтобы обратить внимание на отзывы, рассказ о себе и другую полезную информацию, которая сильно влияет на то, чтобы новый посетитель вашей страницы почувствовал к вам симпатию и доверие.
3. Карточки с товарами или услугами
В сообществе есть возможность сделать аккуратный блок с карточками ваших товаров или услуг. И он тоже будет закреплен достаточно высоко на страницу – никуда не убежит в ленте. Новому посетителю будет удобно сразу просмотреть то, что вы предлагаете.
Есть и другие возможности – добавить карту, кликабельный номер телефона, выделить в заметные блоки свои лучшие статьи и видео. То есть, смоделировать страницу такой, чтобы она сразу представляла вас в максимально выигрышном свете. Чтобы вся важная продающая информация была на виду. Чтобы вы могли эффективно вовлечь человека в свою воронку, вызвать симпатию и доверие и уверенно провести к покупке.
4. Виджеты
Чтобы новый посетитель вашей страницы с большей вероятностью попал в вашу воронку продаж, можно использовать бесплатный продукт – мини-курс, гайд, чек-лист и так далее. В сообществе есть удобные виджеты (такие визуальные блоки), которые помогают сделать бесплатный продукт более заметным и привлекательным для потенциального клиента.
5. Рассылка
Рассылка – это крутейший инструмент ВК. С помощью рассылки мы можем рассылать сообщения нашим подписчикам. Открываемость таких сообщений очень высокая. Если одну и ту же информацию мы публикуем в посте и отправляем в рассылку, процент открывших ее будет гораздо выше.
Рассылку в ВК можно использовать очень широко. Там нет разрешенного «окна» в 24 часа, как в Инстаграме, например.
Для эффективности общения и продаж можно использовать чат-ботов, которые легко настраиваются.
Рассылки и чат-боты – это тоже возможности именно сообщества, на личной странице их нет.
6. Много вариантов для таргетированной рекламы
Личная страница может использовать только один вид таргетированной рекламы – продвижение поста.
В сообществе возможностей гораздо больше. В том числе реклама по ключевым словам – если у нас уроки рисования, мы можем давать рекламу тем, кто недавно искал рисование.
Итак, преимущества сообщества:
- Обложка
- Виджеты
- Карточки товаров и услуг
- Рассылки
- Чат-боты
- Много возможностей для таргетированной рекламы.
Если вы хотите привлекать клиентов из ВК, однозначно рекомендую вам сообщество.
А в каком формате работаете сейчас вы? Пожалуйста, расскажите в комментариях.
Лейли говорит
Зарина, спасибо за статью! Я ещё слышала про такой вариант ведения страницы – “паблик”. Это что такое?
Евгения Софронова говорит
Паблик – это сокращение от “публичная страница”. Другое название страницы-сообщества или бизнес-страницы (что одно и то же).
Алексей говорит
Зарина, здравствуйте! Статья замечательная. Есть ли у вас какой-то курс по ВК?
Любовь говорит
Зарина, здравствуйте! Спасибо за разъяснения, я теперь поняла, чем отличается сообщество от страницы. 🔥🔥🔥
Лариса говорит
Зарина, добрый день. Сейчас я перешла из инстаграм в ВК. Веду личную страничку. Пытаюсь продавать свой продукт
Светлана говорит
Здравствуйте, Зарина! Как всегда понятная и доступная информация. Как раз обдумываю как открыть своë сообщество, название, структуру. Информация своевременна!
Наталья говорит
Зарина, благодарю за полезную информацию! Очень своевременно!
Светлана говорит
100% для личного бизнеса лучше сообщество. Не смотря на то, что ВК не любит репосты и часто их не показывает, я вижу посты (точнее репосты с личной страницы) одной модельерши лишь в её сообществе. Хотя подписана на личную страницу и числюсь в друзьях. Ни одного поста с личной страницы не видела. То, что ведут бизнес на личных и репостят в сообщества… Это за границей моего понимания. Зачем??? Сообщества котируются лучше в поисковиках. Простой тест- можно выйти на личные страницы своих друзей и обалдеть от пропущенного (только если не были включены уведомления)
Елена говорит
Благодарю за статью, нашла ответ на вопрос, который волнует именно сейчас. Всё встало на свои места.
Мария Ровдо говорит
Зарина, благодарю за разъяснения, очень своевременно, как раз не знала, с какой стороны подступиться к ВК
Валентина говорит
Супер контент Зарина.Спасибо .Замечательно