Один из лучших способов зацепить внимание холодной аудитории — использовать контент формата «Как делать НЕ НАДО».
Это публикации о всевозможных ошибках, мифах, заблуждениях, ментальных ловушках, которые мешают целевой аудитории достичь своей мечты.
Например:
- 3 главные ошибки, которые мешают похудеть при активных тренировках
- Самый живучий миф, который убивает самооценку после 30-и
- Ментальная ловушка, которая мешает быть успешным руководителем в IT
- 5 популярных упражнений, которые ведут к больной спине
- ТОП-10 вещей и украшений, которые добавляют возраста
- Мифы об интервальном голодании: разоблачаем самые опасные заблуждения
- Как НЕ надо открывать кофейню: топ-10 распространенных ошибок, которые ведут к краху в первый год работы
- 3 мифа о самообразовании, которые скорее вредят, чем помогают
- 7 мифов о покупке вторичной недвижимости, которые могут стоить вам до 20% цены
- Топ-5 ошибок в домашнем декоре, которые простят и дешевят интерьер
- 5 психологических ловушек, которые мешают достигать успеха в карьере
- Почему ваши отношения не работают: 6 распространенных заблуждений
- 3 главные ошибки при воспитании детей-погодок
- Ментальная ловушка в управлении временем, которая сжигает вашу продуктивность
- 7 ошибок в инвестировании в крипту, из-за которых вы теряете на комиссиях
- Ошибки в уходе за кожей, о которых молчат: 5 вредных советов
- Главные мифы о старте карьеры, которые мешают молодым специалистам
- Как не стоит вести переговоры: 5 стратегических ошибок
- Заблуждения о продуктивности, которые делают вас менее эффективным
- 8 ошибок при выборе карьеры, которые могут обернуться катастрофой
Почему так происходит? Почему контент «как делать НЕ надо» привлекает больше внимания, чем материал о том, как делать правильно?
Неприятие потери
Учёные выявили поведенческую аномалию. У людей страх что-то потерять всегда больше, чем желание что-то приобрести.
То есть, человек, который неожиданно теряет 100 долларов, расстраивается больше, чем радуется человек, который внезапно приобрёл 100 долларов. ⠀
Эту концепцию подробно описывают в поведенческой экономике и там её называют loss aversion — «неприятие потери».
Моя версия, что интерес к контенту «как делать не надо» — проекция loss aversion на информационную сферу.
У человека страх, что он что-то делает неправильно и на этом теряет, — больше, чем желание узнать что-то новое и за счёт этого приобрести. ⠀
Как бы то ни было, темы такого рода (ошибки, мифы, заблуждения, ментальные ловушки) всегда повышают охваты и помогают привлекать новую аудиторию.