Меня зовут Зарина Ивантер. Я бизнес-журналист, эксперт по контенту для соцсетей, автор бестселлера “Продающие тексты в Инстаграм”.
А еще я предприниматель. Свой самый первый бизнес (детский центр) открыла в 2008 году. В последующие годы запустила еще несколько проектов, в том числе две онлайн-школы для малого бизнеса.
Надо признать, что как у владельца бизнеса у меня были и остаются недостатки. Но умение писать цепляющие и убедительные тексты помогло сделать успешными мои проекты, и это изменило мою жизнь.
О том, как именно это произошло — чуть позже. А пока я хочу сказать:
Мне обидно видеть, что многие специалисты, имея хороший продукт, зарабатывают гораздо меньше, чем могли бы.
Из-за того, что не могут (или не хотят, не знают как) найти правильные слова для своих потенциальных клиентов.
От этого страдают все. Специалисты и предприниматели недополучают доходы, не достигают своих целей, им сложно дальше развивать свои идеи.
Плохо и клиентам, которые лишились возможности приобрести что-то качественное. Ведь при кажущемся богатстве выбора и конкуренции по-прежнему бывает непросто найти грамотного специалиста, качественное обучение. (Иначе почему бы мы по-прежнему бережно передавали “из рук в руки” контакты хороших репетиторов, психологов, врачей).
В книгах и курсах по увеличению продаж пишут, что нужно изобрести УТП и искать «голубые океаны».
Но мне не дает покоя такая мысль.
Если бы специалисты вокруг меня не гениально, а ПРОСТО ГРАМОТНО рассказывали о себе всё как есть, то тогда:
- Знакомая, которая стала психологом в сознательном возрасте, могла бы уйти от надоевшей работы главным бухгалтером и посвятить себя интересной ей работе с людьми. Сейчас она не может себе этого позволить, так как клиентов по психологии у нее не так много
- У однокурсницы, репетитора английского языка, не стояла бы проблема занять свое расписание после выхода из декрета — с ее квалификацией (о которой хорошо знаю я, но не ее потенциальные клиенты) она могла бы иметь много взрослых учеников по высокой цене, которые были бы счастливы, что нашли ее.
- Моя подруга, ландшафтный дизайнер, могла бы поднять цены в два раза и работать только с самыми приятными клиентами, легко отказав тем, кто любит немотивированно “выносить мозг”.
Да, просто хорошо писать о себе недостаточно, чтобы построить империи вроде Dominos Pizza или Procter & Gamble, о которых пишут в книгах.
Но если у вас небольшой бизнес или вы работаете на себя и делаете качественный продукт — с хорошими текстами продажи будут расти, а ваши мечты — сбываться.
Я знаю, о чем говорю. Вот как было у меня.
Как я потеряла 2 миллиона рублей, начиная свой бизнес
Обалдев от декрета, я, мама двух малышей, решила открыть своё дело. Рассчитывала на свободный график, статус, интересный круг общения, свободное время для общения с сыном и дочкой. И, конечно, на приличную прибыль.
Возможно, в этом месте вы усмехнулись 😏
Ввязавшись в бизнес, я перестала видеть своих собственных детей, возвращалась домой в 10 часов вечера, теряла деньги каждый месяц и просыпалась ночью в холодном поту из-за мыслей о том, что через два дня надо платить аренду и зарплату.
Я сама раздавала листовки у супермаркетов и мыла полы, чтобы сэкономить на уборщице. Мне было до слез жалко денег, которые я вложила и потеряла. Они были отложены на покупку новой машины – Opel Corsa, вместо моей «девятки».
Сначала я многое делала неправильно.
Честно говоря, выстраивание бизнес-процессов, регулярный контроль, юридические вопросы – это те вещи, от которых у меня до сих пор сводит скулы.
Я гуманитарий и творческий человек. Со всеми вытекающими отсюда особенностями характера, которые не всегда хороши для выстраивания компании.
Я много работала и искала сильных сотрудников. Мне удалось создать качественный продукт. Но с привлечением клиентов ситуация была плохой.
Погрузившись в книги и курсы по маркетингу, я поняла, что можно сколько угодно вкладываться в рекламу. Но если то, что написано в соцсетях и на сайте, мало кого трогает – это будет пустая трата денег.
Нет смысла тиражировать сообщение, которое никого не цепляет. Лучше остановиться и найти правильные слова.
Думаю, мне это удалось.
Умение создавать убедительные и эмоциональные тексты помогло мне вытянуть бизнес.
Читая то, что я писала про нас, многие потенциальные клиенты чувствовали себя «на одной волне» со мной, говорили ДА и оставались на годы.
Детский центр стал прибыльным, я открыла второй. Запустила центр онлайн-обучения «Детский центр как бизнес». И здесь продающие тексты помогли мне еще больше. Люди оставляют мне контакты, потому что хотят читать мои письма. На мою рассылку подписаны десятки тысяч человек. Многие из них потом приобретают платные продукты.
Мои финансовые показатели – не бог весть что по меркам бизнеса. Но для меня и моей семьи успех этих предприятий значит очень много.
Мы живем по-другому, едим по-другому, отдыхаем по-другому. У нас просторный дом, путешествия. Есть время учиться, читать, развлекаться и полноценно общаться теперь уже с тремя детьми. Я могу ходить на массаж 3 раза в неделю, купить дочке дорогую коллекционную игрушку ее мечты или сорваться с сыном на рок-концерт в Гамбург.
Чтобы создавать тексты, которые будут звучать ненавязчиво, но вызывать симпатию у клиентов и при этом хорошо продавать, не нужен писательский талант.
Главные принципы продающих текстов я узнала, когда ставила на ноги свой бизнес. Изучение маркетинга и продаж привело к американским авторам.
Именно в США создание коммерческих текстов – копирайтинг – зародилось как отдельная область бизнес-науки. Над ней уже десятилетиями работают акулы маркетинга. И снабжают эффективными стратегиями маркетологов во всем мире.
Продающие тексты – это всё, что мы, предприниматели, сообщаем своим клиентам:
- Посты в Инстаграм, Facebook, ВКонтакте и других соцсетях (а также сторис и рилс – ведь их создание начинается с того, ЧТО мы хотим сказать клиентам)
- Email-рассылки
- Тексты на сайте
- Рекламные объявления на маркетплейсах, агрегаторах и в поисковиках
- Сценарии для видео на YouTube
Я читала и слушала работы американских мастеров копирайтинга. Прошла обучение на курсах Джона Карлтона, Перри Маршала, Дэн Кеннеди, Тода Браун, Мари Форлео и других.
Технологии, изученные в этих материалах, приносили отдачу, и я быстро вернула тысячи долларов, вложенные в своё обучение.
Я просто в восторге от того, какие результаты в бизнесе мне принесло умение создавать продающие тексты.
Хочу поделиться с вами тем, что знаю и применяю сама. Уверена, что правильные слова повысят продажи и у вас!
На этом сайте вы найдете статьи на тему продающих текстов, а также бесплатные и платные курсы.
Предлагаю начать знакомство с бесплатного мини-курса «Пять секретов продающего текста». Я отобрала для него эффективные и, главное, быстрые в применении приемы.
Их можно использовать, например, в соцсетях – в тот же день, как вы пройдете очередной урок. И проверить, работает ли то, о чем я рассказываю.