Многие считают, что продающие тексты надо делать короткими. Кажется, что если написано мало, то прочтут до конца. Так ли это на самом деле?
Давайте рассмотрим три ситуации.
Ситуация 1. Мама ищет танцевальную студию для дочки
Скорее всего, она хочет получить о школе танцев как можно больше информации.
Её будет интересовать все: размер зала, покрытие пола, сколько лет тренеру, когда будут выезды на выступления, за чей счет шьются костюмы и сколько они стоят, будет ли растяжка.
И всё это она прочтет. Если, конечно, текст не ушел в какие-то дебри — например, не превратился в скучный трактат об истории танца.
Вряд ли я ошибусь, если скажу, что при прочих равных в первую очередь мама пойдёт в ту танцевальную студию, где ей всё подробно описали.
Поэтому не стоит себя ограничивать именно размером текста
Конечно, длинный текст может быть и скучным, перегруженным. А может быть интересным, попадающим «в точку», продающим. Его захотят прочесть до конца и даже перечитать.
Ситуация 2. Мама не ищет танцевальную студию. Её дочка серьезно занимается другим видом спорта. Или у неё сын 🙂
Текст про танцы она и по диагонали просматривать не будет. Не важно, сколько там строчек — пять или сто.
Понимаете, что искусственно сокращая текст, вы не извлекаете пользу?
Кому услуга не нужна — все равно его не прочтет. Кому нужна, не получит информации, которая важна для принятия решения.
Ситуация 3. У мамы есть дочка, но она не ищет для нее танцевальную студию — не пришло в голову
И это самый интересный вариант. Есть правило, так или иначе применимое к любому бизнесу:
10% потенциальных клиентов уже готовы купить ваш продукт, 10% не купят его, что им не предложи.
А остальные 80% не уверены, нужна ли им ваша услуга. При одних условиях купят, при других — нет. Их можно раскачать.
Это очень перспективное направление вашего маркетинга, здесь много людей.
Допустим, есть мама и фокус её внимания — на том, чтобы ребенок учил иностранные языки. Танцы она как-то и не рассматривает, не ищет студию. Но живет недалеко, и дочка, повторюсь, у нее есть.
Если ей в лоб предложить текст про танцы, она читать не будет. Но есть другой путь.
Зацепить маму другой темой, которая ей интересна
У вас бывало такое: стоите в очереди в супермаркете и видите любопытный заголовок? Ноги сами идут к стойке с журналами и вы его открываете. Или в интернете вдруг всплывает баннер, а там… ну допустим, «Три тайны добрачной жизни Кейт Мидлтон» :)))))
И вроде вы занимались другим вопросом. И знаете, что там ничего нового не написано, а пальчик возьмет и кликнет. А глаза от одного предложения к другому переходят и всю статью прочтут.
Добрачную жизнь кого бы то ни было трогать не обязательно ? Но принцип такой: даем цепляющий заголовок, благодаря которому хочется прочесть первое предложение. Даем первое предложение, прочитав которое хочется перейти ко второму.
А когда мама уже остановилась на вашем тексте, вчиталась, перевела дыхание, переходим на танцы.
Ну не просто переходим, конечно. А по-умному. Так, чтобы наше предложение затронуло тайные струны маминой души и дало понять, что мы — это как раз то, о чём она мечтала для своего ребенка всю жизнь.
Звучит сложно?
Наверное, именно поэтому мало кто этим пользуется. На самом деле не так уж и сложно. Это просто схема: чуть-чуть потренируетесь и сможете писать такие посты через день.
На тренинге «Продающие тексты для малого бизнеса» я даю:
- два десятка шаблонов для цепляющих заголовков
- и еще столько же формул для первого предложения, которое захватывает внимание.
И рассказываю, как от них переходить к продаже так, чтобы к концу текста читатель уже горел желанием купить ваш продукт ?
Как же быть с Инстаграмом, листовками, рекламой в интернете, где длинные тексты нечитабельны?
Об этом мы тоже говорим на тренинге. Есть несколько схем. Основная идея: на первый план вы выдвигаете ваш цепляющий заголовок, ваше захватывающее первое предложение. И даёте информацию, как узнать все остальное.
Вы уже чувствуете, как ваши тексты могут отличаться от скучного «бу-бу-бу» ваших конкурентов? 🙂
А вы когда-нибудь использовали длинный продающий текст? Или читали (как покупатель) чей-то длинный продающий текст? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.
Александр говорит
Очень интересная тема…..
Лита говорит
Как всегда статья отличная, всё по делу.
Балауса говорит
Очень интересно!
Дарья говорит
Да, есть сложности в написании качественного и продающего текста. Как можно посмотреть семинар?
Евгения - Служба поддержки Ивантер Плюс говорит
Даты ближайших вебинаров можно посмотреть на этой странице: https://112slov.ru/product/copywriting/
Если вы решите участвовать, необходимо оформить заказ, и через некоторое время после подтверждения оплаты вам на почту придёт ссылка для подключения к трансляции.
После окончания вебинара запись будет доступна через личный кабинет на этом сайте.
Лилия говорит
Очень полезная статья! Спасибо
Вероника говорит
Спасибо! Схема ясна, но, конечно, тренироваться нужно)
Оксана говорит
Очень полезная статья, но я, к сожалению, ну никак не могу придумать ни зазывающего заголовка, ни первого предложения…как та собака, которая все понимает, а ничего сказать не может…я занимаюсь изготовлением тортов на заказ…можете помочь мне реальными примерами?
Евгения помощница по сайту говорит
Оксана, у Зарины есть статья «7 формул для заголовков, которые захватывают внимание», и там конкретные примеры в том числе для кондитерской.
Если вы подписаны на рассылку, скоро должны получить эту статью по эл. почте — не пропустите.
Оксана говорит
Спасибо, жду с нетерпением!
Илана говорит
У меня не всегда получаются тексты ,где можно описать все.т.к.всего очень много.
У детской танцевальной студии.
Поэтому получается коротко.
Не знаю как выбрать самое важное
Татьяна говорит
Статья отличная. Как раз я сейчас занимаюсь этим вопросом, учусь писать тексты. Уже на своем кошельке поняла что это очень очень важно !
Anna говорит
Спасибо Вам за такие интересные и полезные статьи!
Татьяна говорит
Спасибо за интересные и полезные статьи ! Но у меня , если честно, не очень получается написать текст . Нужен образец!
Лариса говорит
Да продающий текст это основа бизнеса. Увлекательно их читать и хочется идти дальше .
У меня нет пока этого качества. Пишу, но люди раньше шли больше по сарафану. Теперь понимаю, что настало другое время. У меня рисование для взрослых. Может есть чем зацепить и мою аудиторию.
Irina Sedyh говорит
Да, это правда, написать цепляющий заголовок и захватывающий текст — не простая задача. Но выполнимая. Лично мне очень помог ваш курс по написанию историй. Думаю, этот тренинг будет не менее эффективным.
Алла Шеверная говорит
Прочитала и задумалась..
Редко сама читаю длинные тексты, а про то ,чтобы самой хоть что- то написать, так оттягиваю все на последний момент. Соответственно, тексты получаются скомканными, а в голове- каша и разочарование: столько информации знаю, а выдать » на гора» не получилось.
Поэтому записалась сначала на Ваш курс » Сторителлинг».
Очень позновательно и, знаете, я думаю, у меня получится !
Olga Shipilina говорит
Суть понятна. Не понятно, как это применить к продаже картин(((